Что такое пилотирование куполов?
Любая инструкция должна начинаться со слов – «Ну, что, испортил? Теперь, наконец, прочтёшь меня?» Видимо вы уже успели убедиться, что наша планета – это твердая материя и встреча с ней, с ошибкой при выполнении подушки приземления по высоте +3 метра или –15 см, это бывает больно, грязно и обидно. Давайте все-таки начнем с инструкции и сэкономим на врачах, лекарствах и стиральном порошке, а заодно получим знания, навыки, умения и уверенность в том, что вы сможете справиться с любой ситуацией на приземлении.
Управлять куполом и приземляться нужно безопасно, в определенном месте, с полным контролем скорости и направления, независимо от того, прыгаете вы один, в группе или вы начинающий спортсмен, только что закончивший курс AFF! Да-да, занятия после прохождения программы AFF просто необходимы. «Отложу на потом, пилотирование – это речь о скоростных эллипсовидных парашютах» – самое большое заблуждение, которое в будущем может привести к нежелательному результату.
Вы наверняка видели на снаряжении некоторых парашютистов эмблемы с надписью RCPS – Russian Canopy Piloting School, Русская школа пилотирования куполов. Это своего рода бренд людей, рядом с которыми во взлёте вы можете чувствовать себя спокойно и быть уверены в их адекватности, готовности прийти на помощь и дать правильный совет.
Знание своего купола, умение им управлять в различных режимах полёта, навыки его приземления в сложных и меняющихся метеоусловиях, в трафике с разными по уровню своей подготовки парашютистами – это важнейшая часть подготовки, фактически отдельная дисциплина. Именно этому и посвящены занятия в школе пилотирования – RCPS.
Первый уровень
1.0 – «БАЗОВЫЙ» (или начальный КУРС (1-2 дня).
Первый день:
• получение теоретических знаний о теории полёта и управления куполами, правильного построения своего захода на посадку в зависимости от погодных условий и особенностей площадки приземления;
• ознакомление с элементами управления парашютом (клеванты, передние и задние свободные концы, подвесная система, особенности их использования по отдельности и в комплексе, и ряд других важных вопросов).
• проведение наземной подготовки по управлению парашютом и заходу на посадку. Будут объяснены особенности прыжков в группах по 5-7 человек с высоты 1300-2000 метров с учётом последовательности их отделения, действия после открытия парашюта, порядок выполнения упражнений в воздухе, практические действия по поддержанию необходимого интервала и дистанции между парашютистами в воздухе и на приземлении.
После теоретической подготовки в первый день предполагается совершение 2-3-х прыжков для определения ваших навыков, уровня подготовки и выполнения заданий согласно курсу школы пилотирования.
Второй день предназначен для закрепления полученных теоретических знаний и приобретения устойчивых навыков на практике. Предполагается совершение 3-5 прыжков с высоты 1300-2000 метров. По опыту, это минимум для того, чтобы пришло первоначальное осознание полученной на занятиях информации.
Для записи на прохождение начального курса общее количество ваших прыжков, размер и цвет купола, а также загрузка значения не имеют. Предпочтительно наличие цифрового высотомера.
Перед каждым своим прыжков вы получите чёткие задания на отработку в воздухе, каждое приземление будет зафиксировано на видео, будет осуществлён детальный разбор ваших действий в небе и на приземлении, получены рекомендации на исправление своих ошибок. Затем – новое задание на следующий прыжок.
После прохождения начального курса пилотирования вы получите хорошую теоретическую подготовку, которая позволит грамотно составлять план прыжка и план приземления, видеть свои и чужие ошибки, своевременно принимать меры по их устранению, получите устойчивые навыки управления куполами в воздухе и на приземлении. Вы будете по-новому оценивать безопасность.
При желании и необходимости вы можете продолжить прохождение начального курса уже без курса теоретической подготовки. По схеме: часть теории – постановка задания на прыжок – практическое выполнение (подтверждение теории).
1.1. «БАЗОВЫЙ +»
Курс для спортсменов, уверенно владеющих подушкой приземления (1-2 дня). На данном курсе предлагается закрепить ранее полученные навыки курса 1.1.:
• освоить простейшие упражнения по разгону своего парашюта с прямой;
• познакомиться с методикой приземления с использованием задних свободных концов;
• более подробно окунуться в мир пилотирования, что позволит чувствовать себя более уверенно в сложных погодных условиях и даст более глубокое понимание работы вашего крыла.
1.2. «БАЗОВЫЙ-точность»
Курс для спортсменов, которые хотят улучшить свою точность приземления (1-2 дня). На данном курсе предлагается закрепить ранее полученные навыки Курса 1.1. А также более глубоко разобраться с точностью приземления, правильно и безопасно строить свой заход в различных погодных условиях, уверенно приводить своё крыло в заранее намеченную точку приземления.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ.
2.0 «СРЕДНИЙ»: продвинутый Курс (3 дня минимум).
Предназначен для освоения навыков скоростного пилотирования куполами, методики разгона купола и приземления с прямой, с разворотом на 90, 135, 270 градусов, использования передних и задних свободных концов, приземления поперёк ветра и по ветру, а также с использованием «ворот».
Занятия проводятся в группе по 3-5 человек. Осуществляется индивидуальная постановка каждого прыжка для парашютиста, его видеозапись и подробный разбор действий, как в воздухе, так и на приземлении.
Для прохождения данного уровня необходимо знание теории скоростного пилотирования куполов, наличие твердых навыков пилотирования и приземления, наличие цифрового высотомера, цифрового сигнализатора высоты в шлеме (пищалки), предпочтительно наличие собственной парашютной системы. Размер купола и загрузка для участия в начале освоения среднего уровня особого значения не имеют.
Прохождение данного уровня и его дальнейшее повторение позволит вам приобрести устойчивые практические навыки пилотирования куполов и получить допуск к пилотированию скоростных/ высокоскоростных куполов.
2.1. «ДАУНСАЙЗИНГ»: Курс, направленный на уменьшение площади вашего крыла или переход на новый тип крыла (1-3 дня**).
Данный курс позволяет произвести безопасный переход на новый размер или тип крыла. Всегда проходит индивидуально и во многом зависит от ваших навыков в пилотировании. *** По итогам данного курса вы получите уверенность в пилотировании своего нового крыла и допуск в парашютной книжке.
** в зависимости от ваших навыков.
*** рекомендуется сначала пройти КУРС «БАЗОВЫЙ» 1.1.
2.2. «ФЛОК»: Курс полётов в группе на раскрытых парашютах.
Отдельный рекомендованный курс для пилотов 2-го и 3-го уровня.
Виды прыжков 1+1 (инструктор-ученик), 1+2, 1+4 и т.д., с использованием радиостанций.
Выполнение особых упражнений в небе, которые существенно расширят ваш кругозор и глубину понимания работы системы «Парашют-Парашютист». При уверенном освоении схемы 1+1, вас ждут интересные и увлекательные полёты в группе мастеров.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ.
3.0 «ПИЛОТИРОВАНИЕ-ПРО»: курсы подготовки к соревнованиям.
На данном уровне осуществляется индивидуальная подготовка спортсменов к участию в соревнованиях по свуп-дисциплинам парашютного спорта. Также проводятся выездные кэмпы на других дропзонах.
Стать студентом школы пилотирования RСPS (Russian Canopy Piloting School) просто. Необходимо:
• направить заявку по адресу: rcps-1@mail.ru
Для тех, кто впервые хочет пройти обучение, в заявке необходимо обязательно указать следующие данные:
• ФИО, год рождения, вес, номер моб.телефона;
• общее количество прыжков;
• количество прыжков в этом году;
• наименование и размер основного парашюта;
• опыт прыжков на предыдущих парашютах;
• предполагаемые цели, которых вы хотите достичь в пилотировании.
На основании присланных заявок будет сформирована группа. Вы получите электронное подтверждение о начале занятий.
Стоимость обучения составляет 6000 руб./день (без учёта оплаты прыжков).
Сергей Романюк, телефон: +7(926)848-58-48, e-mail: rcps-1@mail.ru