Хватит разворотов!
За последнее время, к сожалению, произошло много случаев столкновений под куполами, и некоторые из них с печальным исходом. Их можно было легко предотвратить, следуя в прыжке одному простому правилу.
Развороты, которые выполняются не с целью попасть на площадку приземления или облететь других спортсменов, являются рисковыми и не приносят какой-либо пользы.
Минимизируй свои развороты
Есть один очень важный урок, который можно усвоить в свете этих событий. Это то, о чём я безуспешно твердил годами. Самое опасное действие, выполняемое вами во время прыжка с парашютом – это разворот купола.
Вы заблуждаетесь, если думаете, что способны контролировать весь трафик.
Минимизируйте свои развороты до настолько малых и незначительных, насколько это возможно. Убеждайте каждого, кто прыгает с вами, делать то же самое. Если вы хотите поработать над пилотированием купола, лучше прыгните в одиночку или откройтесь выше остальных (если этот вариант уместен в конкретном взлёте), чтобы быть уверенным в том, что вы будете один в небе.
Слепая зона
Постоянные повороты головы не спасут ситуацию. Мы не совы, наши плечи ограничены подвесной системой, и мы никак не можем избежать наличия слепых зон под нами и позади нас. Каждый разворот больше 90 градусов ведёт нас в слепую зону, причём, со значительной скоростью. Опасность может прийти и сверху, где также находится слепая зона.
Единственный способ минимизировать риск столкновений – это уменьшить свои развороты. Эталоном совершенства в парашютном спорте должно быть то, насколько небольшие вводы вы используете от момента раскрытия до самого приземления. По большому счёту можно сказать, что проблема необоснованных разворотов не менее важна, чем вопрос поспешного даунсайза.
Хорошая тема для обсуждения?
Подкиньте эту тему для обсуждения на собраниях на ДЗ.
Развороты, которые выполняются не с целью попасть на площадку приземления или облететь других спортсменов, являются рисковыми и не приносят какой-либо пользы.
Если вы хотите практиковать подобные вещи для развлечения, сделайте это во время одиночного прыжка. Если же вокруг вас в небе другие спортсмены – прекратите развороты!
Фото Максима Савина.