🪂Подарочный сертификат

Любовь и небо – забираем в Новый год!

Семья и семейные ценности – самое важное, что есть у нас от целеполагающих установок на жизнь вообще. Да-да, традиционные ценности – любовь, забота, поддержка, дети…  А есть ещё традиции каждой конкретной семьи – они тоже кирпичики в фундамент жизни homo sapiens на планете Земля. У кого-то в семье наряжают ёлку ровно 31 декабря. У других в день рождения отца семья едет на рыбалку с ночёвкой. А кто-то в детстве не мог уснуть без маминой сказки, а сейчас читает их своим детям…

Почему мы вдруг заговорили на эту тему? Во-первых, 2024 год в России был презентован как Год Семьи. Во-вторых, дружный коллектив гнезда пущинского крепок именно семейными ценностями. Это греет и радует. И об этом хочется рассказывать, хвалиться, гордиться. Что мы и сделаем в последние дни уходящего года – расскажем о семьях, где, кроме привычных семейных ценностей, есть особая традиция – небо.

Итак, парашютные семьи Скайцентра ДЗ Пущино – просим любить и жаловать! Евгений и Надежда, Анатолий и Инна, Инна и Алексей, Арто и Ксения и ещё, ещё… Про всех точно не получится, ибо это пост, не эпопея. Так что крутим рулетку и выборочно полетели!

Александр и Елена Миловановы – яркий пример долгой, прочной семейной жизни, проверенной небесами. Они, как парашютисты, родились в Тульском аэроклубе. Когда Елена пришла в аэроклуб, Александр был уже знаменитостью союзного масштаба. Она читала о его достижениях и рекордах в журналах, газетных статьях, книгах. А через пять лет, в Одессе, на соревнованиях, где Елена Владимировна подтверждала звание Мастера спорта, Александр Анатольевич оказался в судейской бригаде. Через полгода они стали семьёй парашютистов.

Оба занимались классическим парашютизмом. Хотя изначально это было простым увлечением. Потом начался спорт, потом большой спорт. Сейчас оба трудятся на ДЗ Пущино. На двоих имеют около 10 000 прыжков: тут, Александр Анатольевич, конечно, мощно лидирует. Общий парашютный стаж у этой семьи – 37 лет. Обе дочери, Екатерина и Анастасия, скайдайвом тоже увлекаются, но в удовольствие. Это не стало их профессией, но каждый год они появляются у родителей на работе и отрываются по полной, добавляя в общую семейную копилочку прыжков.

Артур Асхатович Сиразетдинов – глава большой и дружной семьи. У него, прошедшего горячие точки Афгана, парашютизм стал делом и сутью всей семьи. Сам он прошёл в этом спорте классику, групповую и купольную акробатику. Старший сын Денис имеет 500 парашютных прыжков за плечами. Второй – Максим – пошёл по стопам отца (ВДВ, инструктор AFF, RW, аэротрубных дисциплин), он уже за 3 500 напрыгал.

Ещё двое – пока школьники, но на экскурсиях по небу побывали. Артур – старший воздушный оператор ДЗ Пущино, его фото-видеосъёмку в своих архивах имеют тысячи пассажиров тандемов. А его надёжный тыл – жена Ольга, имеющая обязательный в этой семье парашютный прыжок, лично укладывает мужнин парашют вот уже 28 лет подряд. Его детям, конечно, непросто будет отца догнать, который подбирается к 9 000 прыжков и останавливаться не собирается. Но яблоки от яблони далеко не падают, и сыновья достойно продолжают парашютную династию.

А ещё, в этой парашютной семье не только про яблоки поговорка верная. Но и «сапожник без сапог» тоже подтверждается. Профессиональный фотограф-оператор ни разу не смог собрать на старте свою крылатую семью…

В нашем рассказе присутствует особое ощущение кровных уз. Когда твои дети не просто развлекаются тандемными прыжками, не издалека восхищаются героической работой папы или мамы, а когда очень стремятся продолжить их путь в небо, это говорит очень о многом. И у нас таких примеров немало. Вот один из них.

Лена Касторнова – дочь одного из самых титулованных инструкторов и рекордсменов нашей дропзоны. В совершенно юном возрасте папа подарил ей первый тандемный прыжок. Получив паспорт, она категорично заявила: «Мне уже четырнадцать, а я ещё не прыгаю?». Её инструктором AFF, конечно же, был папа – Алексей Анатольевич Касторнов.

– Парашютный спорт всегда был у меня перед глазами, хотя я не особо представляла себе, что это такое на самом деле. С раннего детства папа брал меня с собой на аэродром. Во время крупных мероприятий я наблюдала скайдайв, как совместную деятельность толпы веселых и активных людей. Конечно, мне хотелось когда-нибудь к ним присоединиться. Почему? Во-первых, это красиво! Мне нравится природа, нравится интересная компания.

Во-вторых, парашютный спорт так далёк от моей будничной активности и требует столько концентрации, что позволяет переключать внимание и забывать обо всём, что беспокоит в будничной жизни. А ещё приятно ощущать прогресс в собственных навыках…

Елена Касторнова

Прыжков у Елены, по сравнению с папой, пока немного. Она же ещё студентка – получает высшее образование. Успешно совмещает учёбу с парашютным спортом, хотя ей кажется, что можно бы больше успевать: чаще прыгать, больше тренироваться. К тому же она ещё активно занимается аэротрубной групповой акробатикой и имеет вполне реальные заслуженные медали чемпионатов России. Выполнила первый спортивный разряд. И в качестве сертифицированного инструктора RW себя уже пробует. И в восьмёрках трубных, кстати, она вместе с папой тренировалась. Впереди – большие формации?

Алексей Касторнов в парашютный спорт пришёл в 16 лет. Для него небо – вся жизнь.  На сегодня у него более 17 000 прыжков. Говорит, что больше ничего не умеет. Зато в парашютном спорте он умеет и знает всё – от шпильки дуба до больших формаций в 200-way. На лаврах не почивает, в уходящем году активно начал осваивать аэротрубные дисциплины. И в небе в этом году дважды становился призёром (ЧР – 16-way, ЦФО – 8-way). Да, все выходные он проводил не с семьёй, а на аэродроме, но семья его от этого стала только парашютней!

Елена Анатольевна выросла в семье военного. Потому для неё парашюты были мечтой детства. Первый прыжок она совершила в 17 лет в Ленинградской области. Занималась групповой акробатикой. С будущим мужем, Андреем Пластининым, она познакомилась на аэродроме в Киржаче в 2008 году, где он начинал свою парашютную карьеру. С тех пор они вместе покоряют небеса. Как сказал Андрей, 16 лет кайфуют вместе!

Лена – воздушный оператор, Андрей – тандем-мастер. Двое детей детство проводят на аэродроме. Младшенькая Анечка считается общей дочкой дропзоны: каждый хочет с ней повозиться, когда папа и мама уходят в один подъём работать. Но чаще воспитателем у неё бывает Оксана Сиразетдинова. Чувствуете, как плотненько и дружно живут парашютные семьи на ДЗ?!

А ещё бывает и так. Появилась на аэродроме молодая парашютистка Мария Шеховцова. Проявила активность и упорство – освоила профессию воздушного оператора. А потом вдруг – любовь, семья, беременность. То, что Владимир Гришанов до этой встречи прыгал с круглым парашютом и много лет назад, быстро исправили – прошёл в 2024-м году AFF и к концу года напрыгал 38 прыжков.

Семейный парашютный стаж Гришановых – 1 год. Есть один совместный прыжок. Самое-самое начало!  В семейной копилке теперь около 1 200 прыжков. И это без учёта того, что родившийся в этом году первенец Юрий Владимирович ещё до рождения успел с мамой попрыгать в качестве личного пассажира воздушного оператора.

– Этот год мы оба точно запомним на всю жизнь так как у нас появился желанный первенец. Кстати, пока мы готовились к свадьбе, я продолжала прыгать, совершенно не догадываясь, что уже в положении нахожусь. И сделала ровно 50 прыжков! Так что у нашего Юрика, можно сказать, тоже есть свой опыт в скайдайвинге.

Мария Гришанова
воздушный оператор

Ещё радует, что есть у нас люди, изначально не имеющие желания связать свою жизнь со скайдайвом, вдруг становятся фанатами неба, любителями и спортсменами-парашютистами. Но ещё круче, когда они привлекают к прыжкам своих близких и создают новые парашютные семьи. Да, у них разные профессии, статусы и прочие параметры. Но именно небо, наше небо, становится их общей любовью, хобби и частью жизни.

О верности небу и преемственности расскажет нам и история семьи Розовых. Мировая звезда скайдайвинга Валерий Розов, начинавший свой путь на ДЗ Пущино, трагически погиб в Непале в 2017 году после очередного мирового рекорда. А через пять лет фамилия Розова – но Александра, вновь появилась на мониторе записи в подъём. Потом в подъём записывались двое Розовых – Андрей и Александр. Да, сыновья Валерия. А потом с ними в подъём ходила и мама – Наталья Розова.

Короче, в этой семье три сына, младший Алексей тоже прыгал, но пока в тандемах. На экскурсию к облакам летали жёны старших сыновей Натальи – Анна и Дарья. Окрылённые у них абсолютно все, кроме совсем маленького сына Андрея – Валеры Розова. Но он на дропзоне – абсолютно свой: провожает и встречает летающих родственников. И ждёт своего часа. Потому что потомки должны по идее превосходить предков, а у старшего Валерия Розова зафиксировано 11 000 прыжков скайдайверских и ещё 2 000 бейса. Так что Розовы теперь всей своей дружной крылатой семьёй будут наращивать темпы. Но главная надежда, конечно, на Валеру-младшего.

Антон Шумков, мечтавший в детстве стать лётчиком, в канун XXI века начал с парашюта. И настолько увлёкся, что стал пилотом… вингсьюта! А в 2017 году он случайно оказался в одном подъёме с Екатериной, которая недавно завершила курс AFF и набиралась опыта в самостоятельных прыжках. В скайдайв они пришли каждый своей дорогой, но в итоге оказались в одной винговой стае. И с 2020 года они летают вместе. И в аэротрубе тренируются вместе. И путешествуют вместе. И четыре года живут одной семьёй – парашютной. На двоих у них сейчас 1550 прыжков, половина из них совместные.

– Летать – суперспособность сказочных героев. А мы делаем это наяву! Небо дарит сказку и позволяет видеть мир по-другому. В этом году мы с Антоном сделали более ста прыжков, посетили несколько стран. Резюме: любите небо и друг друга – и всё у вас будет хорошо!

Екатерина Шумкова

А у Наталии и Сергея Смирновых главную роль в создании семьи сыграла тренировка в аэротрубе. Где-то году в 2014 они, пробовавшие в разное время прыгать по второй программе на разных дропзонах, оказались на ДЗ Пущино, где каждый сам по себе прошёл курс AFF. А в декабре того же года…

– Договорилась я как-то полетать в «Летариуме». У инструктора как раз был вариант кого поставить в смену. И в тот вечер, когда должна была состояться тренировка, в моей машине разрядился аккумулятор, не смогла завести. Пришлось ехать на метро и я, конечно, опоздала. Моя «смена» тоже опоздала: он застрял в лифте…

Закончили летать совсем поздно. Пришлось набраться смелости и попросить Сергея довезти меня до дома. Вот так и познакомились. Для нас небо – возможность отвлечься от земных проблем, почувствовать свободу, насладится красотами с высоты птичьего полёта. Наш аэродром — это всегда классная компания и приятное времяпрепровождение.

Наталия Смирнова

Десять лет назад это было. Девять лет совместной жизни – все входят в парашютный семейный стаж. Два сына с удовольствием едут на аэродром смотреть на самолёты и парашютистов. Сергей занимается вингсьют-пилотированием. Наташа тоже имеет допуск на пилотирование винга, чтобы вместе летать. Но в итоге больше занимается групповой акробатикой. В выборе разных парашютных дисциплин оказался большой плюс: когда прыгают в разных взлётах, не возникает проблем с тем, кому оставить детей на земле. Потому вместе они прыгают редко и это не спорт, больше романтическая история. Но у обоих есть и комбезы с колбасками, и винги.

Хальдун Седнави начал свой путь парашютиста в 2019 году, когда возраст перевалил за полтинник. Этот спорт пришёлся ему по душе, и он погрузился в прыжковую жизнь, совершенствуя свои навыки. Всё это время его неизменно сопровождала Надежда Леонова.  Небо вдохновляло обоих и их романтические отношения переросли в семейные.

Надя пять лет наблюдала за хобби любимого, ежегодно совершая один тандемный прыжок, чтобы испытать невероятные эмоции полёта, а в этом (2024) году вдруг поняла: сидя на лавочке, ближе к небу не станешь. И весной прошла курс AFF. Теперь в семейной копилке из 820-и прыжков есть уже её полтинник!

– По природе я не очень общителен и всегда старался избегать скоплений людей. Возможно, именно это и привело меня к парашютизму: думал, что там, в небе, я буду один. Но небо показало мне, что там так же многолюдно. А потом быстро понял, что компания этих сумасшедших мне по душе. Небо дает мне иной импульс, новые открытия самого себя.

Хальдун Седнави

С этого года они – полноценная парашютная семья! Жозефович увлечён вингом. В уходящем году участвовал в Чемпионате России (вингсьют-пилотирование), чем искренне гордится. Надежда Юрьевна намерена пройти курс фрифлая и попробовать себя в групповой акробатике. Но несколько совместных прыжков в напузной двоечке они таки совершили, таких несложных, но таких семейно-тёплых и важных!

Сын Хальдуна, Эмиль, тоже увлёкся парашютным спортом, это ещё 150 прыжков в общую копилочку. Дочь Надежды побывала на небесной экскурсии в свой день рождения, но пока решила, что её участь – ждать родных на берегу.

– Этот год был максимально удачным – я обрела новую себя! Хорошо это или плохо – покажет время, но на данном этапе ДЗ Пущино, потрясающие люди, среди которых я оказалась в качестве студентки, и, безусловно, поддержка любимого человека – кардинально изменили мою жизнь.

Надежда Леонова

А иногда случается, что семья с многолетним стажем вдруг меняет вектор движения и становится парашютной. Это история Сергея и Елены Самыкиных. Шестнадцать лет совместной жизни, двое детей, благополучие и спокойствие в доме. И вдруг… Ох, уж эти мужчины!

– Началось всё с меня. Попробовал и затянуло! А поскольку мы семья, естественно, что к этому делу подтянул Елену. И вот семнадцатый год совместной жизни стал первым годом нашей парашютной семьи. Теперь без неба никуда – для меня это теперь всё. Дочери 12 лет, она спит и видит заветный Сертификат на 14-летие. Хороший был год: целы, здоровы – это ли не счастье?

Сергей Самыкин

– Мы вместе и счастливы – это главное. Я закончила AFF, начала летать группу в трубе. А небо – это очень красиво!

Елена Самыкина

Жизнь продолжается. Небо становится ближе для тех, кто умеет мечтать и летает во сне. И если в прошлом веке люди знакомились в клубе на танцах, то сегодня нередко случается, что людей соединяет и благословляет небо. В 2023 году Алексей Селиванов завершил начальный курс AFF. Тренер по боксу без перепрыжек, за день (!), прошёл семь уровней! Невероятный результат помогла получить… любовь!

Школьная любовь по имени Юлия. Встретившись через годы послешкольного бытия, они решили начать жить по-новому. Прошли первый уровень AFF и на площадке приземления Лёша встретил приземлившуюся чуть позже Юлию букетом роз и обручальным колечком. Они зарегистрировали брак и стали молодой скайдайверской семьёй.

Сейчас мы раз в неделю встречаемся с Селивановыми в аэротрубе, летаем 6-8-way (и с Самыкиными тоже!). Они готовятся к прыжкам на новом уровне, поддерживают друг друга и чувства их не остыли. И это реально классно!!!

Год семьи завершается, а семейная парашютная история закручивает новый виток спирали в небо. Да, и у скайдайверов случаются споры, разногласия, бытовая суета. Но есть отличие от любой другой первичной ячейки общества – в парашютной семье другие жизненные ценности, ориентиры и жизненные цели. Объяснить непосвящённым это трудно. Но то, что в таких семьях связи крепче, надёжней и без пыли в глаза, заметно каждому. А небо добавляет в их жизнь огня и энергии, эмоций и любви.

Чего они ждут от нового года? Того же, что загадали всем нам. Принимайте пожелания от самых счастливых людей на планете Земля!

Итожим. Сложно жить с крылатым человеком и быть непричастным к небу. Общая любовь к высоте, свободному падению делает жизнь семьи летающей чуточку острей, серьёзно интересней, более красивой. И, что важно и незыблемо, каждая отдельно взятая парашютная семья – является частичкой нашей самой доброй, душевной и семейной дропзоны.

Что можно к этому добавить? С наступающим Новым годом, скайдайверы, летяги, парашютисты, прыгуны, десантники, небесные покорители, спортсмены, любители, профессионалы и даже «прыжканутые шарапутисты»!

Любимые наши птицы гнезда пущинского, пусть все желания исполнятся в новом году!

Не смогли дозвониться?
Пишите в наш чат!