Советы для ветреного дня
Весенняя погода часто означает погоду ветреную, и зачастую парашютисты приземляются в условиях слишком сильного или порывистого ветра; бывает много дней, когда ветер поднимается, но остается на приемлемом уровне, и мы можем продолжать прыгать. Тем не менее, мы должны оставаться очень внимательными, особенно, будучи под куполом.
При принятии решения, будете ли Вы совершать прыжок или останетесь на земле, нужно учитывать несколько параметров:
- Скорость ветра
- Равномерный ли ветер, или порывистый
- Диапазон скоростей между порывами
- Направление ветра
- Размер площадки приземления и близлежащих препятствий
- Размер и расположение запасных площадок приземления
- Наличие препятствий, которые могут вызвать турбулентность
- Скорость и направление ветра по высотам
Установите предел скорости ветра, являющийся разумным для вашего опыта, типа и размера купола, характеристик площадки приземления вашей рабочей дропзоны, и придерживайтесь его. Избегайте приземления у близлежащих деревьев или зданий, которые могут создать турбулентность. В общем, Вы должны выбрать максимальную скорость ветра, которая позволяет вашему куполу хотя бы немного двигаться вперед на конечном этапе захода на посадку и при самом приземлении. Учтите, с постоянным ветром иметь дело гораздо проще, чем с порывистым. Но имейте в виду, что порывы ветра могут начаться без предупреждения, и препятствия начнут создать непредсказуемую турбулентность для тех, кто приземляется с подветренной стороны от них.
Порывистый ветер добавляет дополнительный риск при снижении и приземлении. Порывистый ветер может не позволить приземлиться мягко и увеличивает риск свала купола во время снижения. Определение максимального диапазона порывов может помочь вам решить, прыгать или нет. Ветер скоростью 5 м/с с порывами до 7 м/с не создаст больших сложностей. Ветер же скоростью 4 м/с с порывами до 10 м/с может заставить даже очень опытного пилота сменить белье после приземления. Лучше оставаться на земле, когда диапазон порывов очень высок.
В зависимости от расположения дропзоны и резервных площадок приземления, направление ветра может сыграть значительную роль в принятии решения “прыгать ли в сильный ветер”. Длинная и узкая дропзона с деревьями по обе стороны от взлетно-посадочной полосы может быть прекрасна в ветреные дни, когда ветер дует вдоль взлетно-посадочной полосы, но тот же ветер, дующий перпендикулярно взлетно-посадочной полосе и деревьям может создать мощную турбулентность и сильно затруднить приземление. Всегда учитывайте направление ветра и турбулентность, вызываемую объектами возле площадки приземления. Устойчивый ветер легко превращается в порывистый, если он дует поперек деревьев или других препятствий. Следите за направлением ветра и высотой препятствия с наветренной стороны от места вашего приземления. Необходимо понимать, что зона турбулентности с подветренной стороны зданий и деревьев распространяется на расстояние от 10 до 20 высот препятствия.
Если ваша основная площадка приземления очень мала и окружена деревьями, зданиями и другими препятствиями, Вы должны учитывать размер и расположение резервной площадки приземления на дропзоне. У Вас есть подходящие варианты, на случай, если вы не в состоянии приземлиться на основной площадке приземления?
Сильный ветер на земле часто означает сильный ветер и на больших высотах. Авиационной метеорологической отчет может помочь вам определить скорость и направление ветра на высотах 900, 1800, 2700 и 3600 метров. Настолько ли силен ветер на высоте 900 метров, что Вас будет сносить назад, когда находитесь лицом против ветра под куполом? Это очень не хорошее чувство, когда начинает сносить назад под куполом, а Вы, развернувшись в сторону площадки приземления, ждете в надежде, что скорость ветра упадет настолько, чтобы дать хотя бы небольшое передвижение вперед. К счастью, скорость ветра обычно падает по мере приближения к земле. Но нужно, быть благоразумным и разработать порядок приземления в сильный ветер. Не забывайте, что в сильный ветер, вы будете быстро перемещаться, по отношению к земле двигаясь по ветру, вас будет сносить в течение движения поперек ветра, и Вы не покроете большое расстояние на заключительном этапе захода на посадку (двигаясь против ветра). Зачастую гораздо безопаснее, приземлиться по ветру.