🪂Подарочный сертификат

Техника безопасности под куполом. Несчастные случаи на приземлении.

I. Во избежание несчастных случаев на приземлении старайтесь сделать всё возможное, чтобы исключить приземление вне площадки приземления.

После открытия осмотритесь и оцените возможные площадки приземления. В неблагоприятной ситуации быстро определите, как далеко сможете дойти, используя метод определения точки приземления (accuraсy trick). Использование указанного метода позволит вам научиться быстро выбирать лучшие приёмы управления куполом в неблагоприятной ситуации. Лучше не иметь дела с неизвестными опасностями вне площадки приземления. Избегайте их за счёт грамотного управления куполом.

А. Метод определения точки приземления заключается в следующем (МОТП):

Выберите впереди на земле неподвижную точку следующим образом:

Б. Использование МОТП

  1. В случае дальней выброски и направлении ветра – к ДЗ:

2. При попутном ветре с боковой составляющей на значительном удалении выберите правильный угол сноса для прихода на ДЗ по прямой.

3. Что делать, если удаление от ДЗ значительно, а ветер встречный?

В случае встречного ветра, неподвижная точка, определённая по МОТП, будет значительно ближе к вам. Если надо лететь быстрее, вероятно, придётся использовать передние свободные концы (перед тем, как использовать этот приём, необходимо убедиться, что купол при этом остаётся стабильным). Как сильно натягивать передние свободные концы? Используйте МОТП. Попробуйте натянуть передние свободные концы немного – неподвижная точка сместилась. Попробуйте ещё немного. Точка смещается в обратном направлении – значит, натяжение слишком велико. Посмотрите, как этот приём позволяет контролировать ситуации при дальней выброске. Попробуйте его также при косом встречном ветре.

4. Не забывайте о границах безопасности!

Используйте МОТП для прихода в зону безопасного приземления, но будьте внимательны, чтобы не пропустить минимальную высоту, необходимую для выполнения маневров на приземлении.

II. Учитесь управлять куполом безопасно и предсказуемо

Безопасность и предсказуемость в управлении куполом опираются на два принципа:

  1. Совершенствование мастерства до такой степени, чтобы вы могли приземляться безопасно, несмотря на возможные небезопасные действия, которые могут совершать окружающие.
  2. Тренировка рассудительности (умение правильно оценивать ситуацию), чтобы принимать такие решения, которые повысят безопасность для вас и окружающих.

Планируйте свой подход в зону приземления, чтобы избежать плотного трафика:

Множество инцидентов с тяжёлыми последствиями в виде столкновения на подходе возникают из-за того, что слишком много парашютистов приземляются в одно и то же время в различных направлениях, а это небезопасно. Планирование подхода помогает уменьшить риск столкновений.

1.Чтобы обеспечить правильное распределение куполов на подходе, необходимо:

После открытия решить, что лучше – медленное планирование или интенсивная потеря высоты (в том случае, когда место выброски допускает различные варианты). Меньшая плотность движения – меньшая вероятность инцидентов. Аналогично движению на автостраде: если не ехать в хвосте передней машины – вероятность столкновения уменьшается. Чтобы спланировать подход, необходимо осмотреть окружающее пространство и спрогнозировать, какое движение будет в зоне приземления. Затем выбрать такой путь, чтобы приземляться тогда, когда это движение будет минимально. Чем большее число парашютистов из вашего взлёта использует эти приёмы, тем лучше. Обнаружить интенсивное движение, уже находясь на глиссаде – слишком поздно. Смотрите и оценивайте заранее.

2. Как планировать подход

Сначала осмотритесь после открытия. Наблюдайте, где остальные. Задайте себе два вопроса:

Затем:

3. Изучайте привычки других

Предвидение их действий застрахует вас от неприятностей. Ниже приводятся некоторые примеры.

1. Нерешительный копуша

Это человек с большим куполом, совершающий плавные маневры на подходе. Если ваш купол намного быстрее – не следуйте за ним (в особенности по ветру). Вы можете попасть в ситуацию, когда придётся обгонять его на глиссаде. Проблема в том, что вы не можете предвидеть, где он будет находиться в момент обхода. Лучше пройти его раньше или сделать заход на посадку выше по ветру. Может быть, даже стоит приземлиться где-либо ещё. Главное – не подрезайте его, так как он может испугаться и совершить ошибку, которая приведёт к столкновению.

2. Любитель низких разворотов на 180

Такие спортсмены любят делать низкие развороты, ниже, чем вы желаете или можете себе позволить. Если следуете за ним с места плохой выброски, не ждите, пока он развернётся против ветра перед вами. В этом случае придётся разворачиваться ниже, чем хотите. Если же он идёт за вами и ниже, то будет мешать вам развернуться против ветра. Решайте эту проблему, пока ещё есть запас высоты.

3. Известен ли вам кто-либо, кто приземляется по ветру для развлечения?

В современном парашютном сообществе необходимо быть готовым ко всему, поэтому не стоит сбрасывать со счёта и такие варианты.

Разрядите обстановку в зоне приземления

Проявите инициативу и приземлитесь где-нибудь подальше от линии старта. Пройти пешком — более безопасно. Это лучше, чем перемещаться на носилках. Приземляясь вне «крутого» места, вы делаете посадку более безопасной для себя и для окружающих.

Оцените место выброски ещё во время свободного падения

Количество и качество доступных площадок приземления может стать ещё хуже из-за того, что вы бесцельно теряли время, вместо того, чтобы осмотреться. Если есть возможность, быстро осмотрите зону выброски до отделения. Оцените её за одну-две секунды во время свободного падения. Такие проверки своевременно предупредят о плохой выброске. Вы будете знать, в каком направлении возвращаться на ДЗ. Даже можете принять решение начать разбежку раньше и открываться выше.

Улучшайте технику разбежки

Улучшая технику разбежки, вы сможете быстрее достигать безопасной дистанции. Кроме того, сможете открываться на большей высоте и избегать проблем неудачной выброски. Это поможет избегать приземлений вне ДЗ. Это также снижает риск столкновений на открытии.

1. Какая необходима дистанция на разбежке?

Чем выше загрузка купола, тем больше необходима дистанция. Множество людей считают маленькую дистанцию приемлемой. Вы должны иметь такую дистанцию, чтобы в случае открытия с разворотом в опасном направлении успеть сделать поворот на задних концах для уклонения от столкновения. Вообще, разворот купола при открытии – главная причина таких столкновений.

2. Чтобы улучшить разбежку, необходимо в первую очередь изменить своё отношение – будьте недовольны собой.

Вы должны быть недовольны собой, чтобы иметь посыл к совершенствованию. Удовлетворённость собой – это ловушка, защита своего эго. Она служит для придания оправданиям пущей убедительности. Например: «этот чайник шёл прямо надо мной, когда я собирался открываться». В самом деле? А, может быть, ваша разбежка была слишком «вертикальной», и вы не видели, куда идёте? Будьте недовольны собой, и будете постоянно совершенствоваться.

3. Изменив отношение, экспериментируйте с техникой разбежки:

Множество людей не экспериментируют с техникой разбежки, и поэтому вы часто видите плохую разбежку. Следует время от времени посвящать целый прыжок технике разбежки. Будет много времени на эксперименты. Убедитесь, что разбегаетесь перпендикулярно направлению выброски, чтобы избежать конфликтов и столкновений с остальными парашютистами.

4. Избегайте общих ошибок:

5. «Убегая» от формации, лучше идти вверх и в сторону, чем вниз и в сторону.

В большинстве прыжков скорость падения при выполнении RW выше за счёт прогиба. Так как на разбежке прогиб отсутствует, скорость снижения при хорошей технике должна быть ниже, чем у формации.

III. Заключение

Здесь не рассматривались вопросы уменьшения риска при нормальном приземлении и свупе (разгоне купола перед приземлением). Как вы могли заметить, техника безопасности есть комбинация совершенствования мастерства и развития правильных оценок происходящего. Предела совершенствованию не существует. Не стоит попадаться в ловушку уверенности в том, что процесс обучения закончен, и отныне вы в полной безопасности. Это смертельно опасная ловушка.