🪂Подарочный сертификат

Дайджест про «воскресенье – радостный день»

«Запоминается последняя фраза» – это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство».

К чему это вдруг? Ну, просто из всей пятидневной рабочей недели лучшим днём оказался крайний – воскресенье! Всякие там снежные тучи и полузимние температуры вычеркнулись, забылись. А воскресенье осталось! Шикарное, лайтовое, прелестное! И о нём хочется говорить и говорить. Потому что это яркий пример почти идеальной погоды для совершения парашютных прыжков и прогулок по облакам.

Не жарко. Не холодно. Спортсменов немало, небесных туристов тоже, но долгих ожиданий нет. Работают в полную силу три борта, выброска отличная. Чего ещё можно желать? Разве что ветерка бы чуть, чтобы спокойней приземляться… Но это уже капризы избалованных. И пусть дальше так подольше будет! Осень часто радует, лишь бы проклятье выходных не прилетало… Но на эту неделю обещают, вроде… Говорят – погода будет! Какая – неизвестно, но будет. Так что запоминайте расписание:

Рабочие дни аэродрома 7 – 10 сентября
Четверг
10:00
Пятница
09:00
Суббота
08:00
Воскресенье
08:00

Теперь коротенько про смену времён года. Лето завершилось достойно, красиво, лётно. Осень началась по-доброму, но в субботу передумала и стала вредной старухой. Наслушалась плохих слов про себя и в воскресенье резко исправилась. Но люди, которым по каким-то причинам захотелось улететь в небо и оттуда попадать, полетать, ващще чихали на эти завороты метеорологические. Они все пять дней умудрились отпрыгать. Даже в богомерзкую субботу, хотя успели не все.

Говорят, осень – время зрелости. Может, поэтому взрослые и мудрые наконец-то приняли решение и реализовали свои давние мечты о крыльях. Конечно, им помогли дети, родственники. Но главное решение всё равно оставалось за ними – умудрёнными опытом, наполненными тревогами и заботами, знающими о жизни гораздо больше молодых. Потому у них и вопросы другие, и реакция на происходящее иная. Но вот их победа над своими страхами – это более великая победа над собой.

Андрей Куваев на вопрос о страхе ответил зело витиевато: «Боюсь, что пока не боюсь…». А сразу после приземления спросил у оператора – как он себя чувствует? Он за него переживал почему-то… Потом сообщил, что теперь можно и на стратосферушку замахнуться… Возраст-то всего чуточку за 60… А когда оператор спросил, будет ли Андрей прыгать ещё, тот деловито уточнил: «Что съёмка не получилась? Перепрыгивать надо?» Спокойно так спросил, без нервов…

Светлана Ашаева была взволнована, но сдержанна. Она давно мечтала! 1 сентября в день рождения ей подарили Сертификат на прыжок с парашютом в тандеме, а 2 сентября не случилось погоды. Но откладывать дальше она не собиралась, взяла дочь и рванула на аэродром 3 сентября. Да, на старт её привело любопытство. И она переживала, что может что-нибудь забыть сделать… Но всё равно упорно шла рядом с тандем-мастером в самолёт. И, вернувшись, была счастлива и молода.

Андрей Охрямкин свою группу поддержки на террасе не оставил, взял с собой, в подъём. И как же не прогадал: вдвоём-то и веселей, и не так страшно! Сын Степан очень ответственно поддерживал папу, улыбался голливудской улыбкой. Волнение проявлял, только когда папа не видел его лица. И оба после полёта стали ещё ближе и родней.

Теперь о спортивной составляющей Скайцентра. Соревновательный ажиотаж сезона-2023 закончился. А тренировочный процесс – это как река, он нескончаемый, течёт себе и течёт. Зато ажиотаж был в минувшее воскресенье в школе пилотирования Сергея Романюка. Ещё и суббота непогодой повлияла, всех перекинули на воскресенье: в итоге команда обучающихся свуперов занимала половину борта L-410.

Все рассказывают, что учебный день у восьмикратного абсолютного чемпиона России по купольному пилотированию регламентирован 50/50. Он очень тщательно и щепетильно разбирает прыжок каждого в присутствии всей группы. Разбирает, объясняет ошибки и говорит, как их устранить. Каждому своё, но всем на заметку. Процесс длится весь прыжковый день. КПД, как говорят участники, на все сто. Сам Сергей, красноречивый на разборах, о сборах говорит коротко:

– Уровень подготовки у всех, а их было 11 человек, очень разный. Кто-то учился делать подушку, управлять системой, кто-то делал первые шаги в разгоне крыла, кто-то осваивал новые элементы в развороте. Одни приземлялись на задних концах, другие делали 90, пробовали 135. Более опытные делали 270 и 630. Полный набор задач – от нулевого уровня до профи.

Вся работа в этот раз происходила в небе, обучение и консультации были, в основном, по работе в воздухе. Спортсмены прыгают с камерой, установленной специальным образом. Мы видим работу тела, рук, положение крыла и его эволюцию…

Сергей Романюк
Старший тренер сборной РФ по купольному пилотированию

А вот интересно: 11 спортсменов разного уровня подготовки, наверное, часами в классе сидят, слушают, смотрят, вникают. А когда прыгать-то?

– Головокружительное знакомство с Russian Canopy Piloting School для меня началось в воскресенье с утра. Сергей Романюк собрал всех в тимруме, уточнил имеющийся опыт и выдал каждому задание на прыжок, включающее практические упражнения, которые необходимо было выполнить в небе. Так как мой опыт прыжков достаточно мал, то было уделено пристальное внимание базовым принципам управления парашютом и приземления, а также порядку отделения от ЛА.

Все приземления снимались Сергеем на камеру, после каждого прыжка проходил разбор: он объяснял, что было выполнено не так, что можно было сделать лучше, а как лучше вообще не делать, иногда добавляя в серьёзные разговоры шутки и истории из своего опыта и опыта своих учеников. За один день я успел выполнить шесть прыжков, попробовать различные типы управления, как следует почувствовать парашют и привыкнуть к его поведению. При этом, слушая разборы прыжков более опытных парашютистов, получил дополнительную информацию, хотя и не до конца понятную, но которая точно не будет лишней. Просто всему своё время.

Почему же знакомство было головокружительным? Если вы не пробовали потянуть один передний свободный конец на себя и продержаться так хотя бы 1 оборот, то вам этого не понять. Надо прийти в RCPS и попробовать! Считаю для себя этот день максимально полезным и планирую продолжать занятия и дальше!

Сергей Соломахин

– Да, было плотненько. Инфы всем хватило с головой. Но шесть прыжков я сделал. Прыжков у меня 500+, но вот по части купольного пилотирования раньше не заморачивался. И понял, что очень зря!

Я почему-то думал, что эти сборы только для свуперов. Кабы знал, что для всех, столько бы прыгов в поля не было… И ещё… Думал, что Романюк – чемпион и общается только с чемпионами, эдакий бука неприступный. Оказалось – отличный собеседник, тренер, инструктор. Объясняет очень доходчиво, хорошо в мозгу ложится инфа как надо делать. Если с первого раза не понял, повторит, нарисует или покажет, со второго или с третьего не зашло, добродушно посмеявшись, объяснит ещё раз. За каждым его словом, движением стоят колоссальный опыт и тысячи прыжков. Поэтому слушал и впитывал. Было очень интересно.

Чему научился? Как с высотой разгона работать, как с подвеской. Ну, не всё сразу получалось, надо тренироваться, опыта набираться. Короче, я супердоволен! За один день узнал то, к чему самостоятельно, не знаю когда пришёл бы, если вообще пришёл. Теперь всё услышанное и увиденное нужно трансформировать в исполняемое, ну, и обратно к Сергею за новыми знаниями.

Особо хотел бы сказать – эти сборы были бы очень полезны практически всем: и постаффникам, и спортсменам не свуперских дисциплин. Ведь умение красиво и, главное, безопасно приземляться в заранее тобой выбранном месте, а также чистые комбезы, думаю, любому предпочтительней.

Александр Александров

Ирина Маринова в этом сезоне отметила два прыжковых юбилея. У неё уже более трёхсот прыжков, причём, 218 из них она сделала в этом году. А из них на пилотирование – 163. Как говорится, запала на свуп.

– Я запала, да. Хочу на соревнования поехать на следующий год, но до этого, конечно, ещё пахать и пахать!!! Высотные тоже прыгаю, но меньше: фрифлай тренируюсь с Алексеем Василенко, моно с Александром Красниковым осваивать начала. Хочу всё и сразу! Но свуп сейчас основное, да! Хочу красиво летать, как Романюк. На все сборы по пилотированию ездила: была в Гудермесе, Калининграде, Танае. И впереди ещё раз Гудермес.

В воскресенье был отличный день. На сборах у Сергея Романюка народ был разного уровня: и те, кто давно пилотирует, крутит всякие развороты от 90 до 630 градусов, и те, кто на начальном уровне решил поправить свои приземления и улучшить навыки управления куполом. Ходили все в один заход. Три борта было, так что небо не пустовало.

На сборах все чётко: порядок приземления должен совпадать с порядком отделения. Шесть прыжков сделали. В каждом постоянно смотришь, кто где находится, корректируешь свой полёт, чтобы никому не мешать… Потом разбор, у всех очень подробный, где-то около сорока минут выходит. А потом снова наверх.

Ирина Маринова

Да-да, 1-8 октября в Гудермесе пройдёт Кубок России по купольному пилотированию. И там есть три категории, от начинающих до профи. Перед соревнованиями, с 20 по 24 сентября, пройдёт учебный сбор RCPS в Гудермесе для всех желающих. Заявки на него принимает старший тренер сборной России по этой дисциплине Сергей Романюк. Ещё неделю они тренируются на ДЗ Пущино, дальше улетят к месту соревнований.

А пока Сергей Романюк с удовольствием занимается основами свупа на своей дропзоне с теми, кому купольное пилотирование стало предпочтительным среди прочих дисциплин скайдайва, и теми, кто разумно хочет научиться правильно и безопасно управлять куполом и телом под куполом, занимаясь любыми другими видами парашютного спорта. И он ещё готов принять заявки на участие в Кубке России.

Если вы думаете, что спортсмены остальных дисциплин приуныли, то вот нет! Разве можно не заметить «стратегическую авиацию» скайдайва – вингсьют-пилотов? А в воскресенье на Скайцентре собрались реально звёзды вингсьюта – от российских до мировых. И они, конечно, зажигали! Потому что небо было синим-синим, облака белыми и кучевыми, а температура воздуха очень комфортная для людей, надевающих на себя для полёта настоящее крыло.

Ох, они порадовали, эти суперские пилоты вингов! На базе школы BWS они, например, летали 3D формации в больших вингсьютах. Это реально крутая история! Потому что в больших вингах такое летают только у нас. Это очень сложный полёт, требующий высокого уровня подготовки.

А ещё в воскресенье состоялся один из сложнейших и красивейших типов полётов в винге – XRW (eXtreme Relative Work). Воздушным оператором работал Иван Сушков, инструктор BWS, который прояснил суть:

– Это воздушное торжество – совместный полёт людей, на двух разных видах крыла. Летят с 4000 метров: сначала отделяется купольный пилот, следом к нему подходят вингсьюты. Мы добились сейчас того, что совместный полёт проходит в диапазоне 3400-1400 м, это прямо хорошо.

Такое делают у нас не многие, так как эти полёты максимально требовательны к уровню мастерства. Даже для очень опытных пилотов, как купольных, так и вингсьют, это довольно сложное полётное задание. Максимальный фокус на безопасность, сложная логистика, филигранное владение навыками: по факту мы становимся участниками воздушного движения. Под куполом летал Антон Кузьменко, слева – Валерий Фомин справа – Юрий Костицин.

И на транзите слева Сергей Никулин заскочил ненадолго, проверить всё ли мы хорошо делаем. Ещё мы давали возможность ребятам, которые подбираются по уровню к возможности выполнения таких полётов, полетать рядом в качестве наблюдателей. Таким образом мы повышаем квалификацию звеньев.

Иван Сушков
инструктор

Были, конечно, и начинающие вингсьют-пилоты, и те, которые набрались немного опыта для групповых полётов. Почти в каждом подъёме присутствовали от двух до десяти этих дальнобойщиков неба. У них в минувшее воскресенье всё сошлось для комфортных тренировок, реализации сложных концептов и фановых полётов для удовольствия.

Не глобалила, но присутствовала и активно тренировалась в воскресенье «Третья суббота». В первом подъёме они дружно напомнили всем летящим к облакам, что «…и снова третье сентября!» Потом желали всем удачи, потом радостно перекрикивали шум мотора, отвечая на вопрос инструктора «Что у нас может пойти не так?»

Формацевты исправно поднимались на высоту в АН-28, привычно выстраивались по сигналу в салоне, довольно плотно отделялись, быстро собирались и перестраивались.

– Вот бывает же такое – все прыжки классные! Не без косяков, конечно, но задачи выполняются, и не самые простые. Удивительный день…

Алексей Закаблук
инструктор

Настроение у групповиков было приподнято-довольное. Конечно, с появлением третьего борта на ДЗ время ожидания подъёма практически исчезло. И любители групповой акробатики разок даже вспомнили, как бывало: покушать и поспать успевали между подъёмами. А тут – пять прыжков, а до заката ещё ого-го сколько времени. В таком режиме существовать лайтово!

Ну, и постоянно в течение дня возникала тема ближайшего важного события в жизни «Третьей субботы» – ТС «ButoV0 Style». Напомним коротко главное: прыгать в формации в рамках этого мероприятия придётся в костюмах 90-х прошлого столетия. Костюмчики в клеточку, узкие брючки в обтяжку, леопардовые лосины, неоновые расцветки, одежда фирмы «Абибас»…

Да, в групповых комбинезонах с захватами и ластами в формацию в этот день не пролезешь. Потому тех, у кого мало опыта работы в больших формациях, брать не будут. А вот раздеть, обнаружив симпотную кепочку или лохматую жилетку в излюбленном стиле ButoV0 Style, вполне могут… Потому что фотосессия и видеоклип – обязательная часть этого весёлого мероприятия. И понты тех лет, хоть «чисто по фану», но выдать для киношки придётся.

А вот интересно: воскресно-семейная история Розовых – это спортивная часть или тандемная?.. Наверное, всё-таки спортивная, потому что Наталья уже восстановила свои навыки групповой акробатики. Сыновья Андрей и Александр наращивают опыт в скайдайве. В воскресенье они привезли с собой младшего Алексея, которому к 14-летию подарили тандемный прыжок.

Короче, в одном подъёме ушла RW-троечка Розовых, и это было историческое событие – первая семейная встреча в небе! Очень эмоционально для Натальи: она наконец-то собрала с сыновьями первую фигуру в небе. Андрей и Саша, в свою очередь, впечатлились маминым опытом групповой акробатики. И мама для них сейчас – настоящий советчик и помощник в скайдайве.

А ещё в этом же подъёме была команда друзей семьи, которая собралась в симпатичную компанию сопровождения тандема с Лёшей Розовым. Три Сергея – Гусенков, Никулин и Макеев, три очень известных личности в парашютном спорте, организовали фрифлайную группу поддержки самому юному из семейства Розовых. Алексей, уже дважды нюхавший небо в детстве, с большим интересом наблюдал, как работают в потоке маститые фрифлаисты. И это получилось красиво и эффектно. Особенно если учесть, что одним из операторов в этой компании был Андрей Слепнёв.

Продолжаем фиксировать дни рождения среди облаков. Екатерина Ненашева, так уж получилось, родилась 1 сентября. Всё детство, отрочество и юность в этот день она стояла на торжественной линейке по поводу Дня знаний и начала учебного года. И вот в 23 года, наконец-то, свой день рождения она встретила в небе! С любимым человеком рядом…

Погода в субботу вообще не предполагала, что прыжки будут, но кое-кому удалось дождаться просвета и получить свой подарок – прыжок с парашютом. Екатерина составила компанию сестре, Наталье Фирсовой, которой ровно 2 сентября исполнилось чуть за 25. Она вдохновенно рассказала, что сначала было очень больно:

– Сначала по лицу снегом – просто жесть. И я как будто задыхаться начала… И ветер летит. А потом – тааааак клаааасссно!!! Прямо непередаваемые ощущения!

Екатерина Фирсова

Как снегом лупило, запомнила и Наташа. Но после приземления адреналин гулял по венам, улыбка не сходила с лица – подарок ей очень понравился!

Чем прохладней воздух, тем чаще хочется, чтобы кто-то был рядом, чтобы теплее было жить и совершать подвиги. Всё чаще в подъём записываются с родственниками. Кристина и Алиса Колобковы – близняшки. И у них есть старшая сестра Ангелина, которая, собственно, и устроила подарок младшим сестрёнкам к дню рождения. Да и сама вместе с ними отправилась на экскурсию по небу.

Это оказалось незабываемо! Алиса очень волновалась, но путей отхода не видела и потому согласилась. А потом сказала, что это было офигенски! И страшно тоже офигенски! Кристине больше всего понравилось, когда парашют открылся и дали порулить. А когда в дверях стояла… было ужас!

Екатерина на старте стояла с сестрой Настей Казеко. Собрана была, сдержанна, но как спираль: чуть задень и она рванёт. Говорила ровно, почти без эмоций:

– Всё будет хорошо. Мам, я тебя люблю. Пап, ты меня спаси. Всё, надеюсь на родственников, на себя, на судьбу. Всем мира! Готова на все сто. Спасибо жизни…

Екатерина Казеко

Когда она приземлялась, впечатлились все, вышедшие на стартовую линию: и кричала, и приветы выдавала, и аплодировала. А когда встретилась с сестрой – это был шквал эмоций, который повалил обеих на траву. Девчонки катались, обнимались и уже с другими эмоциями звучало:

– Спасибо жизни!!! Спасибо всем, кто был со мной в этот прекрасный день – я живаааа!!!! Боже, спасибо!

Екатерина Казеко
Поздравляем с окончанием AFF!
Приятное событие – нашего полку прибыло: ещё три студента, завершив базовый курс AFF, получили книжки учёта прыжков. И у них есть время завершить обучение и стать спортсменами категории «А» в комфортных условиях бабьего лета. Поздравляем! Главное, не останавливайтесь, не тормозите! Удачи!
Евгений Михеев

инструктор
Денис Сопов

инструктор
Елена Шашко

инструктор

Да, теперь последняя фраза, которая запоминается… Может, вот эта?

«Между прочим, ваши дайджесты дают ощущение кайфовой и доброжелательной движухи на аэродроме. Атмосфера…»

Мы очень на это надеемся. И очень стараемся, чтобы всё так и было. До встречи завтра и далее по расписанию!