Дайджест за 1-3 апреля 2022
«Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?»
Нет, это не поэтический клуб, это сайт Скайцентра ДЗ Пущино. Но надо же как-то оправдать отсутствие взлётов и посадок на минувших выходных… Если эти два дня шёл снег, значит, это кому-нибудь нужно (?!), может, что-то мы недоделали по части подготовки? А вышестоящие инстанции, между прочим, быстро прорулили – надо плотней позаниматься безопасностью полётов и прыжков!
Начали со Всероссийской конференции по безопасности парашютной подготовки в 2022 году и учебно-методического сбора специалистов ПС и ПДС, экзаменаторов АФФ, Тандем и риггеров по линии ДОСААФ. Разговаривали о современных методиках подготовки парашютистов, профилактике парашютных происшествий, делились опытом. За три дня на встречах побывали специалисты поисково-спасательной службы, ПДС, инструкторы AFF, тандем-мастера, укладчики-риггеры.
Обмен опытом, анализ работы и обсуждения завершились проверкой уровня знаний. От ДЗ Пущино экзаменаторами выступили Вячеслав Дубинский и Виктор Пашнин (тандем), Инна Волобуева (AFF), Алексей Касторонов (AFF, тандем, риггер). Алексей, как всегда коротко, подвёл итог мероприятия:
– В свете прошлогодних событий и запрета на полёты и прыжки по всей России, тема безопасности в этой сфере сейчас очень актуальна. Потому обсуждали вопросы снижения травматизма при совершении парашютных прыжков, качество подготовки студентов AFF, напрямую влияющее на уровень травматизма.
Одна из актуальных тем, подсказанная трагедиями прошлого года, аварийное покидание воздушного судна. Очень тщательно прорабатывали этот вопрос. А потом проводили собеседования и принимали зачёты на допуски к укладке, прыжкам в тандеме, AFF. Надеюсь, что конференция поможет объединить усилия по обеспечению безопасности парашютного спорта.
Тщательно изучив прогнозы, отбой формацевтам дал инструктор групповой акробатики Алексей Закаблук. Но посоветовал не расслабляться:
– Предлагаю на выходных ещё раз просмотреть подборку видео по особым случаям. Ничего нового и секретного ещё не изобрели, все предпосылки и действия – в этих видео.Кроме вас никто вас не подготовит.
То есть, прямое указание – работайте, братья!
Если внимательно и щепетильно изучать то, что для вас написано ценой травм, а иногда и жизней других скайдайверов, повторять и исполнять всё написанное, то страшных историй в вашей парашютной биографии не будет. Особые случаи будут, куда же без них, но когда знаешь, понимаешь и умеешь исправлять, это перестаёт быть критичным.
А пока погоды нет – прокачиваем навыки свободного падения в трубе!
Под шорох снегопада в субботу провёл онлайн-конференцию самый неординарный инструктор ДЗ Пущино Роман Лабунец. Под эгидой своего детища – SKYDIVE TECHNOLOGY он организовал весьма полезное живое общение скайдайверов разного уровня подготовки. Это только с виду он фатальный пофигист, на самом деле Роман серьёзно относится к вопросам безопасности, это видно по приглашённым коучам:
Андрей Игнатов – начальник ПДС ДЗ «Танай»;
Владимир Залужный – ДЗ Ватулино, бронзовый призёр Мондиаля-2020 (свуп), многократный призёр чемпионатов России, AFF и тандем-инструктор.
Участие в zoom-конференции по безопасности приняло более двухсот респондентов от Германии до Благовещенска (это Дальний Восток России). По ходу встречи, которую с трудом удалось завершить через три часа (никто не хотел уходить!), опытом делился наш частый гость Вадим Ординарцев и другие опытные парашютисты.
Лот-организатор проводил тестирования по вопросам наличия отцепок, травм, количества прыжков. Наверное, когда-то мы узнаем, что получилось в итоге. Но вот один результат озвучили: из 218-ти ответивших, 58 человек за время парашютной карьеры имели отцепки. И, поскольку ответили на вопрос, они спаслись. Значит, «умные книжки ты в детстве читал»… Они знают цену предпрыжковой, тренажёру по отцепке.
Владимир Залужный, например, никогда не снимает шлем в самолёте, как бы ни было жарко в салоне. Он рассказал почему. Однажды и мне случилось аварийно покидать самолёт на высоте 900 метров. Потеряла перчатки. У других улетели шлемы, очки, телефоны. Никогда не снимаю шлем в самолёте, сижу упакованная и готовая.
Был ещё Дима Валюк, выживший при падении самолёта L-410 в Кемеровской области. Он тоже поделился опытом. Очень доступно из уст участников звучали советы, повторялись правила, на которые иногда хочется наплевать, потому что мелочи всё это. Но из этих мелочей и состоит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя в салоне скайдайверов.
Невозможно рассказать всё из трёхчасового обмена информацией. Но хочу тезисно зафиксировать, что зацепило меня, на что обратила особое внимание, потому что ранее этому особого внимания не уделяла.
- Не надо заполнять ежегодный традиционный тест из 36-ти вопросов формально, тем более переписывать ответы прошлого года. Заполняй его как в первый раз, думай, вспоминай! Сходи в учебный класс, вспомни по плакатам.
- Не избегай тренажёра отцепки. Понты про тысячу прыжков не спасут в особом случае, а мышечная память спасёт.
- Выходя на старт, внимательно осмотри не только себя, но и тех, кто идёт с тобой в одном подъёме, на предмет грудной перемычки, торчащей медузы, заправленных клапанов, наличия высотника и прочего. От этого зависит и твоя безопасность, вы – в одной лодке.
- Перед прыжковой сменой обязательно нужно выспаться, чтобы и самому было в радость прыгать, и других не подводить своими косяками. Лучше приезжать на ДЗ вечером.
- Что куда засовывается, что откуда выдёргивается и как это работает – о парашютной системе нужно знать всё. Понимая «что куда», спасаться будешь осознанно.
- Приземление опасней, чем весь прыжок. Половина травм и фаталити происходят на приземлении. Потому эта часть прыжка – максимально внимательно! Многократно заранее прокручивай построение захода, крути головой на 360 градусов, контролируй высоту!
- Каждый в идеале должен уметь открывать дверь ЛА, на котором совершаешь прыжок. В L-410 это не совсем просто. Надо учиться?
- Настоятельно советуют после перерыва открывать сезон на домашней дропзоне, в привычной обстановке, с родными инструкторами. И, независимо от количества прыжков в учётной книжке, сделать первый прыжок соло. Просто пойдите поздоровайтесь с небом без всяких заданий, настройте себя, свой купол, получите кайф, а не стресс от первого в сезоне прыжка.
- Изучайте опыт травм и гибели парашютистов. Это необходимо, чтобы на этом опыте учиться, а не наступать на те же грабли самостоятельно.
- По части размера купола: всё должно быть адекватно и соответствовать задачам. Не надо соревноваться в уменьшении размера до носового платка. Помни норму загрузки – 1,4!
Между прочим, благодаря усилению работы по безопасности парашютных прыжков, в мире травматизм в парашютной сфере качественно снижается. Таблицы и диаграммы есть в доступе на сайтах USPA и других организаций. В прошлом году статистика получилась такой: одно фаталити на 360 тыс. прыжков. Так что прыгать с парашютом многократно безопасней, чем ездить в автомобиле. Если не быть слишком самоуверенным, соблюдать все правила и серьёзно относиться к подготовке.
Что ж, ещё одна неделя без прыжков завершилась. Ждём следующих выходных! Готовимся, стучим в бубен и верим в хорошую погоду! Встречаемся на ДЗ!