🪂Подарочный сертификат

Что такое ожог стропами и как его избежать?

Ожог стропами — повреждения компонентов парашютной системы, связанные с теплом. Это общий термин, включающий в себя повреждения, вызванные резким протягиванием стропы через ткань купола, что создает высокую температуру и ведёт к возникновению ожога в точке контакта: на материале купола, лентах подвесной системы, других стропах, свободных концах или даже ранце.

Ожоги, как правило, появляются по одной из двух причин:

Неправильная укладка

Неправильная укладка является наиболее распространённой причиной ожога стропами. Если часть материала купола быстро движется вдоль одной из строп (либо наоборот) во время раскрытия и наполнения, трение за короткий промежуток времени может сгенерировать достаточно тепла, чтобы повредить материал купола или стропы, либо и то, и другое. Помимо этого, трение двух строп друг о друга под напряжением тоже может привести к их повреждению. Если вы обнаружили следы повреждений от ожогов стропами на материале купола или на одной строп, правильной идеей будет внимательно осмотреть весь купол и все стропы на предмет наличия других повреждений. Повреждений может быть гораздо больше, но они могут не сразу броситься в глаза.

Нейлоновый материал купола и различные типы строп имеют разную температуру плавления. Нейлон плавится при температуре 214℃, и это более низкая температура плавления, чем у любого из применяемых типов строп, кроме материала микролайн, который плавится при температуре 144℃. Так что, если стропы вашего купола изготовлены из микролайна, и вы обнаружите повреждения материала купола от ожогов стропами, существует вероятность повреждения ещё и строп. Стропы из кевлара (Kevlar), ХМА (High Modulus Aramid), вектрана (Vectran) и дакрона (Dacron) имеют температуру плавления в промежутке между 500℃ для кевлара и 250℃ для дакрона. Таким образом, более термостойкие стропы могут не оплавиться, даже если они повредили материал купола.

Вы можете избежать повреждений, вызванных ожогом стропами и связанных с ошибками укладки, следуя инструкциям производителей вашего снаряжения (в частности, купола и ранца). Во время укладки держите стропы в центре зоны укладки, расправьте слайдер между четырьмя группами строп, придвиньте люверсы слайдера вплотную к ограничителям на куполе, и убедитесь, что стабилизаторы купола не соприкасаются со стропами. Этих трёх простых вещей будет достаточно для предотвращения повреждений во время наполнения.

Столкновения под куполом

Столкновения под наполненным куполом также могут привести к повреждениям, причинами которых является ожог от строп и не только на парашюте и его компонентах. Стропа под нагрузкой веса человека, несомненно, оставит след или два, если зацепит любую часть вашего тела во время столкновения! Многие столкновения под наполненным куполом приводили к ожогам комбинезонов и кожи. Если вы стали участником столкновения любого типа, проведите тщательный осмотр купола и подвесной системы.

Определить повреждения, вызванные ожогом стропами и отличить их от повреждений, вызванных контактом с острыми предметами, просто. Ожог стропой приведёт к оплавлению, по меньшей мере, одного края ткани в точке повреждения. На прожжённых стропах появятся следы оплавления в местах, где происходило трение. На более тяжёлых материалах, например, используемых для производства клапанов контейнера ранца, повреждения могут варьироваться от таких, которые выглядят как потертость или обесцвечивание ткани, до более обширных ожогов — их вы с лёгкостью обнаружите во время осмотра.

Ремонт купола и замена повреждённых строп легко исправит большинство повреждений, вызванных ожогом стропами, но гораздо проще быть аккуратнее в укладке и внимательнее при пилотировании купола, чтобы избежать столкновений. Большинству риггеров и без этого хватает работы. Нет нужды добавлять им нагрузку!

Не смогли дозвониться?
Пишите в наш чат!