🪂Подарочный сертификат

Некоторые рекомендации по переходу на более скоростные парашюты

  1. Убедитесь, что вы точно знаете, чего хотите. Большая загрузка подразумевает большую скорость, большая скорость подразумевает более тяжёлые травмы при ошибках.
  2. Необходимо отдавать себе отчёт в том, что даже при безукоризненном пилотировании может сложиться ситуация, когда вы не сможете влиять на ход событий и травмируетесь (турбуленция, например). Удар о землю с загрузкой 1,2 оставит пару синяков и запачкает комбез, с загрузкой 1,4 – поломает, с 1,8 – убьёт.
  3. Имеете ли вы достаточный опыт и подготовку для этого? При оценке готовности нужно учитывать не просто общее количество прыжков, но и постоянное поддержание навыка.
  4. Вы полностью используете возможности своего нынешнего купола? Хороший тест – сколько раз подряд вы сможете безошибочно выполнить мягкое приземление в заданную точку после разгона, прыгая при различных погодных условиях?
  5. Что по этому поводу думают окружающие? Обычно человек не может адекватно оценить себя. Спросите мнение опытных спортсменов или инструкторов вашей ДЗ.
  6. Прошли ли вы дополнительную подготовку по управлению и приземлению нового купола?

Рекомендуемый вариант выглядит так:

Загрузка/куполКоличество прыжков всегоКоличество прыжков в год
1.0 / 7 секций, 9 cекций – прямоугольникПосле AFF30 в год
1.25 / 7 секций – прямоугольник,100-150100 в год
9 cекций – полуэллипс
1.4 / полуэллипс200-300200 в год
1.6 / эллипс350-450300 в год
1.8 / эллипс500-700350 в год
2.0 / эллипс/косые нервюры800 и больше400 и больше. Когда вы достигли этого уровня, вам уже не нужны рекомендации.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

Достаточно опасное заблуждение. Во-первых, со временем, когда первый страх от купола пропадёт, вы начнёте экспериментировать. Чем это может закончиться, можно узнать в пунктах 1 и 2. Во-вторых, не всё всегда происходит так, как планировалось: вы можете попасть в турбулентность и опыта не хватит, чтобы удержать купол. Либо кто-то может просто подрезать, вы слишком резко отреагируете, и купол свалится.

Скорее всего, произойдёт приблизительно следующее: поломаетесь на нём, пропустите сезон, а потом продадите его и купите тот, который вам подходит. Оно вам надо?

Большой эллипс – это купол не для лёгкого чайника, а для тяжёлого профессионала. Даже с маленькой загрузкой – это всё равно купол высокого класса, с соответствующими скоростями разворота, радиусом выхода и всем остальным. И с соответствующими последствиями ошибок.

См. выше.

Надеюсь, мои рекомендации помогут кому-то сделать правильный выбор.

Анекдот в тему:

Мысли спортсменов разных категорий:
Спортсмен категории “А”: “А инструктор-то знает не всё…”
Спортсмен категории “Б”: “Да что он вообще знает, ваш инструктор!?”
Спортсмен категории “С”: “А инструктора стоило слушать!”