🪂Подарочный сертификат

Повреждение купола

Парашютист, имеющий около 400 прыжков, испытал жёсткое открытие основного неэллиптического купола площадью 170 квадратных футов, с загрузкой на крыло примерно 1,3:1. Когда он посмотрел на купол, обнаружил, что некоторые из его строп порвались, но сам купол, казалось, был цел. После проверки, чтобы убедиться что купол управляем и держит подушку, он решил приземляться под ним. К сожалению, приземление было гораздо жёстче, чем он ожидал, результатом стала сломанная лодыжка и поездка на больничную койку для операции.

Позже он сказал, что не понял, что попал в беду, пока не оказался слишком низко, чтобы отцепиться безопасно. Хотя всё казалось хорошо во время проверки управляемости, купол на самом деле снижался быстрее, чем обычно, и подушка при приземлении не замедлила его снижение должным образом. Парашютист сказал, что если бы это случилось снова, он бы отцепился и ввел в действие запасной парашют. Ещё один урок был получен болезненным способом.

На первых порах, парашютисты зачастую не имеют особой подготовки в основах оценки повреждений купола и считают: «Если он летит по прямой и, кажется, поворачивает и держит подушку, то, скорее всего, нормально приземлится». Похоже, что чуть более опытные парашютисты по-прежнему думают так же, независимо от того с каким куполом они прыгают. Тем не менее, приземление купола с повреждениями может стать довольно большой авантюрой, поэтому решение приземлить его или отцепиться должно быть взвешенным. Нет жёстких и чётких правил относительно повреждений, являющихся приемлемыми: повреждения, которые могут быть разумным для приземления на студенческом куполе с загрузкой 0,7:1 вполне могли бы привести к травмам или гибели при большей загрузке парашюта.

Повреждения купола представляют собой как порывы ткани купола или усилительной ленты, так и порывы строп, включая стропы управления, или комбинацию повреждений ткани и строп. Износ компонентов, ошибки укладки и нестабильное или непоследовательное открытие являются основными причинами повреждений купола во время открытия. Повреждение ткани купола может варьироваться от относительно незначительного порыва, всего несколько сантиметров в длину, до катастрофического ущерба, который предполагает порыв нескольких секций.

К счастью, купола пошиты из ткани типа рипстоп, в основной материал которой вплетены пересекающиеся нейлоновые нити, что помогает сдержать рост порыва. Но, даже если материал устойчив к росту порыва, остаётся шанс, что повреждённый купол может продолжать рваться, пока полёт продолжается. Естественно, чем больше повреждённый участок, тем больше вероятность, что купол не будет безопасным в момент приземления. Имейте в виду, если повреждена нижняя оболочка, то возможно повреждена и верхняя, что вы, вероятно, можете не увидеть снизу. (Многие парашютисты были удивлены, обнаружив повреждение верхней оболочки после приземления, казалось бы, летящего как обычно купола).

Обрыв строп часто приводит к вращению или прочим отказам, связанным с отсутствием контроля над куполом, которое требует немедленной отцепки и ввода запасного парашюта. И, хотя существует возможность приземлить основной парашют, имеющий обрыв строп (в зависимости от того, сколько оборвано строп и в каком ряду), очень сложно точно оценить, сможет ли купол действительно обеспечить нормальную скорость снижения и надлежащую подушку. Если произошёл обрыв стропы управления, вы можете расчековать клеванту на противоположном свободном конце и использовать задние свободные концы, чтобы управлять куполом и выполнить подушку на приземлении. Но необходимо серьезно рассмотреть ваш опыт и размер купола, прежде чем вы сделаете это. Приземление на задних свободных концах сложнее, чем может показаться. Если у вас немного практики в этом маневре и недогружен купол, приземление на задних свободных концах, скорее всего, плохая идея.

Если ваш основной парашют повреждён во время раскрытия, самым безопасным вариантом является ввод запасного парашюта. Скорее всего, это будет ровное штатное раскрытие, и вы получите неповреждённый купол над головой с обеими стропами управления, доступными для маневров и приземления. Так почему бы не использовать запасный парашют вместо купола, который не сможет доставить вас на землю безопасно? Существует старая поговорка относительно того, должен ли парашютист отцепиться и использовать запасный парашют: «Если сомневаетесь, отцепляйтесь». Как мне кажется, это правильный совет.

Эти фотографии показывают, повреждения ткани купола (слева) и обрыв стропы «C» ряда (справа), при обоих повреждениях парашютисту необходимо задуматься о возможности безопасного приземления.

Фото: Niklas Daniel
Источник: parachutistonline.com
Перевод: parachutist.com.ua