Узел петли зачековки ОП
При замене слегка изношенной петли зачековки лицензированный парашютист обнаружил, что узел на петле зачековки отсека основного парашюта был протянут в шайбу. Эта петля зачековки попала к парашютисту с новой системой и была установлена производителем. Последствиями протаскивания узла через шайбу может стать такой отказ, как подкова (дуга, стремя), а также преждевременное раскрытие.
Парашютист обнаружил потенциальную проблему потому, что был осведомлен о необходимости проведения осмотра и технического обслуживания петли зачековки, и решил заменить петлю прежде, чем она достигла 10 процентов износа (уровень износа, при котором большинство производителей рекомендуют провести замену). Обслуживание петли зачековки является одним из самых часто упускаемых аспектов в осмотре системы, но, между тем, оно является одним из наиболее важных. Все парашютисты, даже с небольшими познаниями в снаряжении, должны понимать важность замены изношенной петли зачековки.
При изготовлении и замене петли узел должен быть завязан достаточно большим – настолько, чтобы он не смог протянуться через шайбу. Вы можете добиться этого, используя хирургический узел (иногда называемый узлом риггера), или сделав две петли при завязывании узла. Также следует проверить шайбу на наличие острых краев, которые могут преждевременно износить петлю. Как правило, шайба имеет сторону с закругленной кромкой и тупым краем; округлые края должны смотреть на узел, это уменьшит вероятность повреждения петли. При замене старой петли, хорошей идеей будет проведение осмотра узла и петли на предмет износа.
Длина петли зачековки должна быть такой, чтобы удерживать отсек плотно закрытым. Заманчиво удлинить петлю зачековки, облегчив себе процесс зачековки отсека основного парашюта при укладке, но последствия этого могут быть катастрофическими (например, преждевременное раскрытие). Если вы не уверены в правильности длины петли зачековки для вашей системы, проконсультируйтесь с вашим риггером или производителем ранца.
Петля зачековки – один из самых дешёвых компонентов ранца, так что нет оснований скупиться, если её износ заставляет вас беспокоиться. Проверяйте петлю зачековки как можно чаще и тщательнее. Немного времени, потраченного на осмотр, поможет предотвратить неприятные отказы или приземление в самолете.
Источник: parachutistonline.com
Перевод: parachutist.com.ua