🪂Подарочный сертификат

Свал купола задними свободными концами

Свал купола вызывает огромный страх у большинства парашютистов. Однако исследования свала и режимов полёта купола дают парашютисту возможность лучше понять, как работает его парашют, помогают ему выбрать модель приземления, повысить его точность и выполнять неизменно мягкие посадки.

Хотя зачастую свал ассоциируется с замедлением полёта, свал происходит, когда угол купола по отношению к потоку (угол атаки) чрезвычайно высок. Это означает, что свал может произойти на высоких скоростях и мало зависит от скорости. Таким образом, понимание свала очень важно для всех, включая тех, кто изучает пилотирование высокоскоростных куполов.

В отличие от свала купола с помощью клевант (см. статью «Свал купола с помощью клевант» ), свал купола с использованием задних свободных концов будет изменять профиль купола, влияя на группы строп C и D. Свал купола свободными концами начинается гораздо быстрее, чем свал клевантами, но стабилизируется купол от него легче и более гладко.

Лучше всего практиковать свал на максимальной высоте (открытие парашюта сразу после отделения «hop–and–pop»). Убедитесь, что вы находитесь в стороне от основного трафика, и прекратите любые попытки свала на высоте 800 метров.

Цели

Техника выполнения

Не выпускайте клеванты из рук на протяжении всего времени выполнения свала. Захватите задние свободные концы так высоко, как это возможно, вплоть до софтлинков – это необходимо, чтобы получить максимальный диапазон управления свободными концами. Не торопитесь при вводе купола в свал, попытайтесь сохранить ваш купол стабильным – для этого вытягивайте свободные концы вниз медленно и симметрично. Скоро вы увидите начало волнения (трепетания) хвоста купола, а также почувствуете это через группы строп. Вы должны почувствовать, как подъёмная сила парашюта исчезает, а скорость снижения растет. В некоторых случаях вам даже может показаться, что вы летите спиной вперед, и поток обдувает вас сзади.

Восстановление

Рецепт восстановления от свала для абсолютно всех куполов одинаков: уменьшение угла атаки. Уменьшите угол атаки, медленно отпуская свободные концы, в результате купол снова перейдёт в режим максимальной горизонтальной скорости. Время восстановления парашюта от свала будет отличаться в зависимости от его конструкции. Не допускайте его рывка вперёд или поворотов вокруг вертикальной оси, отпуская сводные концы плавно и строго симметрично.

Советы

Пилотируя высокоскоростные купола и используя свободные концы во время пролёта на приземлении, не слишком доверяйте им на выходе из низких разворотов. Независимо от того, как быстро вы летите, если изменить угол атаки парашюта слишком резко, он перейдет в режим свала. Для “выдергивания” скоростного парашюта из слишком агрессивного захода на посадку необходимо использовать только стропы управления.

Не смогли дозвониться?
Пишите в наш чат!