🪂Подарочный сертификат

Мифы вингсьюта, в которые надо перестать верить

Полёты в костюме крыло (вингсьют) в настоящий момент являются одной из самых популярных дисциплин из всех зрелищных видов активности. Всё больше и больше спортсменов осваивают скайдайвинг с единственной целью – начать летать в вингсьюте и прыгать в горах, как звёзды Интернета.

Если это именно ваша цель, сделайте одолжение – притормозите немного. Серьёзно! В конце концов, после успешного окончания AFF необходимо сделать минимум 200 прыжков перед тем, как просто надеть вингсьют в первый раз (и это событие, которое нужно праздновать, а не ворчать о нём). Вот несколько распространённых мифов, которые будут встречаться на пути освоения вингсьюта.

Миф №1: Если хочешь хорошо летать в костюме вингсьют – тебе поможет только тречка и больше ничего!

На трекинге свет клином не сошёлся. Это прекрасная отдельная дисциплина. Она даст то, что может дать – первые ощущения горизонтального движения в скайдайвинге. Трекинг научит соблюдать правильное положение тела и дистанцию в больших формациях. Также – это возможность научиться правильно понимать воздействие сильных верхних ветров во время свободного падения.

Опытным скайдайверам трекинг даёт возможность набраться опыта, который можно использовать в вингсьют-полётах. Во время трек-формаций спортсмены приобретают навык определять и поддерживать общий горизонт фигуры, выполнять контролируемые относительные перемещения. Скайдайверы учатся оценивать расстояние между собой, баланс близости и безопасности. Кроме того, трекинг-прыжки помогут понять, как действовать при раскрытиях c доворотами.

Тем не менее, хотя тречка и необходима, эта особая и исключительная дисциплина зачастую ошибочно принимается за решающую ступень на пути к успеху в вингсьют-полётах. Даже если вы купите себе отличный и дорогой трексьют, умения в тречке не смогут предсказать успех полётов в вингсьюте. Трекинг не научит тонкостям отделения, неважно – прыгаете ли вы с самолёта или с объектов. И так же тречка не поможет исправить ситуацию во время потери контроля, например, плоский штопор в вингсьюте.

Миф №2: Можно обучиться полётам в вингсьюте самостоятельно

Выполняя одиночные прыжки в вингсьюте, единственное в чём вы сможете преуспеть – это научиться жужжать как самолётный двигатель. Даже самые новомодные приборы для определения скорости и траектории не заменят совместную работу – это лучший способ понять, как летает вингсьют. Прыгайте в команде с другими пилотами и не забудьте найти хороших вингсьют-мастеров, чтобы тренироваться вместе с ними. Чем чаще, тем лучше.

Миф №3: Полёты в вингсьюте – основная суть скайдайва, остальное – ерунда

Если не терпится надеть вингсьют, чтобы вы могли только летать и пропустить все остальные «скучные» дисциплины, стоит успокоиться и хорошо подумать. За последние десять лет скайдавинг из спорта, состоящего из нескольких подвидов, превратился в спорт с огромным количеством уникальных дисциплин. Сейчас очень просто уйти с головой в одну конкретную дисциплину, особенно, если вы накупите дорогого снаряжения специально для неё. Постарайтесь сдерживаться, оставляйте свой разум открытым. Это сделает вас более опытным.

Прыжки в RW-формациях помогут в освоении различных навыков: отделение в больших группах, подход во время свободного падения, контроль рук и ног. Фрифлай не менее важен: он научит навыкам полётов при различных положениях тела, что возможно, спасёт вам жизнь в опасной ситуации при нестабильном полёте. Помимо свободного падения, обучение грамотному пилотированию под куполом в группах поможет чувствовать себя уверенно в небе (и удержит от таких плохих привычек, как неконтролируемый заход на формацию).

Миф №4: Это отличный спорт, тренировки в зале не нужны

Несмотря на то, что несколько парашютных дисциплин требуют меньшей физической подготовки, чем, скажем, триатлон, вингсьют-пилотирование не для тех, кто не в форме. Руки, особенно плечи, при хорошем полёте сильно напрягаются. Крепкие мышцы – ключ к успеху, в том числе при переходе на вингсьюты большей площади. Сила и ловкость в теле помогут понять суть действительно хорошего полёта. Больше силы – лучше реакция и точность движений. Однако, не думайте, что рост и вес напрямую связаны с качеством полёта. Взгляните на опытных вингсьют-пилотов: Тая Уэйс и Элен Брэнан, которые могут летать намного лучше, чем мужчины вдвое больше их.

Запомните также, чем вы становитесь, когда надеваете вингсьют. Вы, практически, являетесь летательным аппаратом. И если при этом свисает пузо, то оно будет создавать препятствие воздушному потоку. Полёты в группах будут даваться нелегко, если вес больше, чем у других участников формации. Это не значит, что среди хороших вингсьют-пилотов нет крупных людей. Они точно есть, но если хотите посвятить себя полётам в вингсьюте, то лучше оставаться в форме. Это сделает путь к мастерству пилотирования значительно легче.

Миф №5: «ПРОКСИ» – это тема!

Каждый раз, когда вы употребляете слово «прокси» для описания близких к земле полётов, мастер вингсьют-пилотирования (и сооснователь брендa Squirrel wingsuits) Майк Стин покрывается пятнами от злости: «Это слово – полная глупость! «Прокси» появилось, когда кто-то попытался сократить слово «proximity» (англ. «близость»), чтобы звучало круче, но получилась нелепость».

Идиотизм вряд ли покажется комплиментом, так что последуйте совету Майка. Не зацикливайтесь на «супер-невероятных полётах у земли» и примите дисциплину вингсьюта целиком. Что это значит? Живите настоящим. Если вы новичок, отложите мечты о проксимити-полётах на потом. Выполните требуемые 200 прыжков с удовольствием. Потом начинайте тренировки полётов в костюме крыло. Почувствуйте себя комфортно в вингсьюте, не торопите процесс. Если будете относиться к дисциплине с жаждой познания и уважением, то сможете наслаждаться вингсьют-полётами долгие годы.