🪂Подарочный сертификат

Вингсьют-пилот. Стадии опыта

Однажды Скотти-Боб показал мне ещё неопубликованные кадры его летних полётов из Альп. Они были весьма впечатляющими. Скотти и Винсент Дэколс, на мой взгляд, имеют опыт полётов по самым серьёзным и сложным маршрутам, которые я когда-либо видел. Они с невероятной точностью понимают и чувствуют все сложности склона, перепады высот. О чём я думаю, когда смотрю подобные видео?

Мой первый инстинкт, как человека и вингсьют бэйс-джампера – сравнить себя с пилотом на видео. Я вспоминаю более простые маршруты и пытаюсь наложить свой опыт на полёты из видео. Это естественная реакция. Если вы являетесь вингсьют-пилотом или стремитесь им стать, то, скорее всего, при просмотре свежих роликов у вас возникают подобные мысли. Вы сравниваете себя с героями видео.

Описание видео: На свете есть только один Скотти Боб, и он не меньшая легенда, чём братья Райт. Скотти Боб Морган имеет на своем счету, без преувеличения, самые невероятные проксимити-полёты за последние годы. Этот сборник лучших маршрутов заставит вас взбодриться от пролётов между деревьями и скалами.

Естественная реакция не всегда сопровождается более важным мыслительным процессом – пониманием того, как Скотти и Винсент дошли до такого уровня полётов. Просматривая подобные видео, мы должны очень чётко понимать, откуда берётся такой качественный результат. Может быть, они родились с какими-то особенностями? Может быть, у них волшебные вингсьюты? Или им как-то посчастливилось проводить большое количество времени в Альпах? На все эти вопросы ответ один: «Нет». Всё дело в постоянной тренировке, работе над собой и прогрессе. Я расскажу вам о стадиях этого самого прогресса.

1. Подсознательная неопытность

Первую стадию можно уверенно назвать «полная лажа». Проблема в том, что вы настолько сильно лажаете, что даже не понимаете, насколько сильно. Кроме шуток! Единственная возможность перейти на следующую стадию – признать, что вы практически ничего не знаете о своих действиях и начать упорнее тренироваться. Чтобы преодолеть эту плачевную стадию, нужен самоконтроль, самокритика в меру, и терпение – те качества, которые не даются с рождения.

Наличие 50-ти прыжков в вингсьюте совершенно не означает, что вы умеете летать хорошо, правильно, и у вас есть верное понимание полёта. Практика без обучения закрепляет неверные навыки, а не совершенствует их – и вы, возможно, продолжаете летать неправильно. Есть очень много вингсьют-пилотов с 100 или больше прыжков, с отсутствием опыта и неверным восприятием своих собственных навыков. Они тоже попадают в первую стадию.

В эту опасную категорию попадает множество вингсьютчиков и бэйс-джамперов. Можно даже вспомнить несколько смертельных исходов, как пример подсознательно-неопытных пилотов. Это те, кто пытался попробовать то, что не нужно было пробовать, ПОТОМУ ЧТО ИХ НЕОПЫТНОСТЬ ПРИВЕЛА К НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ СВОИ СИЛЫ, ЧТО ИХ И УБИЛО!

2. Сознательная неопытность

На этой стадии вы осознаёте, что не так круты, как кажетесь сами себе, и многому ещё нужно научиться. Мои поздравления: вы честны сами с собой и понимаете, что пока уровень – не очень. Снова без шуток, потому что это важный переломный момент. Теперь, смотря на Скотти в видео, вы понимаете, что между вашим опытом и его – огромная пропасть. Эта пропасть называется обучением. Вам необходимо тренироваться с очень опытными пилотами, общаться с бэйс-джамперами и думать о том, как много тренировался Скотти Боб, чтобы достичь такого уровня.

Вы знаете, сколько прыжков с парашютом в вингсьюте сделал Скотти? Вы знаете, сколько времени он провел в Европе? Знаете ли, сколько своих денег и времени он потратил на приобретение подобного опыта? Ответы впечатлят вас, но, по крайней мере, находясь на этой стадии, вы сможете их принять как руководство к действию. Многие поплатились, думая, что единственное, отделяющее их от такого опыта – билет в Швейцарию и пара прыжков в больших горах. Сейчас даже не стоит думать о сложных прыжках и проксимити-полётах.

3. Сознательный опыт

После нескольких лет тренировок, вы, наконец-то, пришли к той стадии, когда уровень полётов довольно неплох. Если вы вингсьют бэйс-джампер, то такой уровень достигается никак не меньше, чём через сотню бэйс-прыжков и ещё большее количество скайдайв-прыжков. Если прыжков меньше, но присутствует самоуверенность, то, возможно, вы всё ещё на первой стадии.

На третьей стадии вы в определённой степени знаете, что делаете, но планирование, расчёт и понимание каждого прыжка необходимы для того, чтобы остаться в живых. Погода, особенности склона, физическое и эмоциональное состояние – всё это должно быть идеальным для того, чтобы вы летали в меру своих возможностей. Возможно, кто-то будет уже считать вас «очень опытным», но небольшие проблемы с погодой, экзитом, снаряжением или психологическим состоянием могут стать причиной смертельной ошибки. Необязательна серия неисправностей: достаточно маленькой проблемы или мимолётной ошибки – и вас нет.

Подсознательный опыт

На этом этапе, стоя на экзите, вы точно понимаете, как далеко сможете пролететь и знаете площадки приземления. Если условия не идеальны, вы в состоянии восполнить этот недостаток техникой отделения с экзита. Несмотря на то, что всего лишь одна ошибка может обойтись очень дорого любому пилоту, у вас есть навыки, чтобы справиться с положением при переоценке своих сил или резкой смене условий. Но не стоит забывать, что, даже находясь на этом уровне, вингсьют-пилоты всё равно погибают каждый год.

Когда кто-то из опытных парней погибает при прыжке, каждый, находящийся на четвёртой стадии и тренирующийся не один год, задаёт себе вопрос: «Как же так?» Можно сказать, что самооценка и ваше эго (то есть, в данном случае, самоуверенность) являются одинаково важной составляющей при решении. Множество самых лучших пилотов подвержены влиянию факторов, которые в общем можно свести к трём категориям: опыт, самооценка и эго.

Для меня основной смысл таков: то, что мы делаем – невероятно опасно. Экстремальная составляющая и осознание того, что даже лучшие из лучших могут неожиданно погибнуть – вот что движет мной! Прогресс заставляет тренироваться снова и снова, каждый раз взвешивая самооценку по отношению к самоуверенности. Я считаю, что всем нам стоит тренироваться не только в практике полётов, но и в трезвом расчёте своих возможностей, а также в постоянном контроле нашего эго. Надеюсь, что полоса фатальных неудач вскоре завершится.