🪂Подарочный сертификат

Я решил стать вингсьют пилотом

Может ли человек летать как птица?

(Статья из архива сайта. Актуальность некоторых данных – 2016 год)

Испокон веков человек мечтал научиться летать как птица, и на пути к своей мечте сделал множество попыток, которые помогли отчасти воплотить её в реальность. Прогрессируя в своих изобретениях, люди создали множество разнообразной техники, которая помогла им подняться в небо и даже выше. Ведь, что может быть прекраснее, чем летать по небу как птица, просто расправив крылья и улавливая ветер, не слыша шум мотора.

Образ человека в вингсьюте на сегодняшний день стал довольно популярным, настолько, что не прошёл стороной большинства людей, имеющих Интернет, телевизор или любые доступные средства связи. И мне всё чаще стали задавать вопросы: а что, собственно, это за развлечение такое, и как самому бы это попробовать?

В свете увеличения числа заинтересованных, я решила посвятить эту статью людям, которые вингсьют видели только на картинах и никогда не прыгали с парашютом.

Что же такое вингсьют и с чем его едят?

Вингсьют – это специальный костюм-крыло, с перепонками между рук, ног и телом человека, предназначенный для полёта. Он состоит из комбинезона и вшитых аэродинамических крыльев, схожими с крылом самолёта, а именно – имеющих верхнюю и нижнюю оболочки и нервюры. В полёте костюм наполняется воздухом и принимает форму профиля крыла, обладающего аэродинамическими характеристиками, которые позволяют человеку совершать полёты со снижением и качеством до 4,5 и горизонтальной скоростью до 315 км/ч.

Поскольку вингсьюты могут летать только сверху вниз и скорость снижения довольно высока, для безопасного приземления всегда используют парашют. Когда вингсьют-пилот при снижении достигает определённой высоты, он должен раскрыть парашют и приготовиться к приземлению. Для того, чтобы подняться на высоту, с которой собираются совершить полёт, парашютисты садятся в самолёт, либо поднимаются на высокую гору. Поэтому дисциплина «вингсьют» относится именно к парашютному спорту.

Кто такие вингсьют-пилоты?

Вингсьют-пилоты — это люди, одетые в костюм крыло с парашютом за спиной. Это не супермены, не качки и не герои из экшн-фильмов, а самые обыкновенные люди разных возрастов, физических данных и профессий. Ровным счётом, такие же как вы, только одержимые воздушной стихией. Им не помешал ни возраст, ни вес, ни половая принадлежность или место жительства, и они точно не родились с парашютом за спиной и в вингсьюте. Возможно, эти люди есть и в вашем окружении. Просто у них такой вид отдыха.

Могу ли я тоже стать вингсьют-пилотом?

Ровным счётом также, как стать лыжником, скалолазом, мотоциклистом, велосипедистом, сноубордистом и т. д. Как и любой спорт, парашютный требует крепкого духа, некоторых финансовых вложений и огромного желания. А в плане безопасности может оказаться даже ещё более безобидным, чем некоторые из выше перечисленных, не говоря уже об обыденной езде на автомобиле.

Если вы обладаете вполне сносным здоровьем, руки-ноги целы, голова в порядке, то смело езжайте на аэродром и открывайте для себя скайдайвинг. А дальше следуйте лишь наставлению инструктора, и вы достигните своей цели.

А если парашют не раскроется?

Всё просто. Откроете запасной!

Со времен советской эпохи парашютный спорт шагнул далеко вперёд. В те времена парашютизм ассоциировался с большими белыми десантными куполами, военной техникой и героизмом. Современные же спортивные парашюты типа крыло конструктивно схожи с крылом самолёта, и приземления проходят настолько мягко, что парашютным спортом занимаются даже инвалиды.

Каждый элемент парашюта проходит ряд испытаний и сертификаций, и всю технику постоянно проверяют профессионалы на работоспособность. Но нет в мире техники, которая бы работала на 100% безотказно. Конечно же, и с парашютом может случиться отказ. В этом случае всегда есть второй шанс, который точно не подведёт.

Какой путь мне предстоит пройти до первого полёта в вингсьюте?

Наберитесь терпения! С первого дня на аэродроме у вас начнётся новая увлекательная жизнь. Как и в любом спорте, есть такое снаряжение, которое подойдёт новичку, а есть другое, которое требует некоторых навыков и опыта. Так, собственно, и вингсьюты считаются техникой для спортсменов-парашютистов продвинутого уровня, которым может стать каждый, следуя инструкции ниже.

Становиться чемпионом или бодибилдером совсем не обязательно. Просто доверьтесь опытным инструкторам, получайте удовольствие от воздухоплавания и любите небо. И оно откроет для вас очень увлекательный мир парашютного спорта и воздушного пространства.

Итак, вам предстоит пройти следующие этапы:

Сколько времени на всё это потребуется?

Давайте посчитаем:

Если прыгать расслабленно и по выходным, то за выходные можно сделать в среднем 7 прыжков. Поскольку выходные иногда бывают ненастными или могут появиться другие планы на них, то предположим, что будем ездить на прыжки через выходные. А ещё бывают отъезды, дождливые месяцы или иные причины, по которым вы не попадаете на аэродром. Итого примерно получаем 100–150 прыжков в год.

Тем не менее, всё очень индивидуально. Ведь случаются и праздничные дни, когда аэродром работает несколько дней подряд. И летний сезон, когда световой день длинный, и можно при желании и хорошей выносливости сделать 10 и более прыжков за 1 день. Бывает, что аэродром работает в будние дни. А дальше вопрос лишь свободного времени и финансовых возможностей.

Сколько же стоит этот спорт?

И снова вернёмся к сравнению. Как и любой спорт, парашютный требует финансовых вложений. Можно бесконечно рассуждать, сколько стоит снаряжение, прыжки, поездки на аэродром, обеды. Но ведь настоящие фанаты не покупают всё сразу, а тратятся в меру своих возможностей и не за один год. Постепенно набираются опыта и приобретают своё оборудование. Хотя, даже если и есть возможность сразу всё купить, то всё равно потребуется время, чтобы напрыгать определённое количество прыжков и набраться необходимого опыта.

Собственно, почему я и не люблю пугать людей общей суммой, в которую входит 200 прыжков + парашют + вингсьют. Это можно сравнить с тем, например, сколько стоит стать автомобилистом, посчитав в один счёт стоимость обучения + авто + бензин и техобслуживание сразу на 2 года вперёд. Или, что ещё смешней, посчитать стоимость своего питания на 2 года вперёд и, ужаснувшись суммой, вовсе отказаться от еды.

Но, тем не менее, хочу заверить, если у вас есть работа со средней зарплатой, то вы вполне можете позволить себе заняться этим увлекательным хобби. Парашютный спорт – не из дешёвых и всё же давайте ознакомимся с некоторыми расценками на прыжки с парашютом и спортивный инвентарь:

*(б/у или новый и в зависимости от производителя)

И также, возможно, другие траты: очки, перчатки, мелкие приборы, гоу-про, продвинутые курсы, дорога до аэродрома и т. д.

Когда можно приступить к обучению?

В ближайшие выходные. Погоду можно даже не смотреть. Если вы твёрдо решили стать спортсменом-парашютистом и начать свой путь к вингсьютам, не теряйте времени и не разменивайтесь на ознакомительный тандем-прыжок. А записывайтесь сразу на AFF, в который уже включён первый тандем-прыжок. Даже если погода не располагает, вы будете проходить обучение в классе и заниматься наземной подготовкой. И помним, что парашютные прыжки и полёты в вингсьюте можно выполнять в любое время года.

Не смогли дозвониться?
Пишите в наш чат!