🪂Подарочный сертификат

Зачековка ранца шпилькой зачековки

Сэнди Гриллет занимается скайдайвом, наверное, ещё со времен изобретения первого парашюта. В самом деле, он прыгал, когда некоторые из вас, были ещё совсем младенцами.

В прошлом году на одной из ДЗ США у спортсмена произошел отказ: нерасчековка контейнера основного парашюта на его Javelin в результате того, что шпилька зачековки проколола стреньгу сразу после выброса медузы (фото ниже). Это привело к довольно прочной блокировке ранца, поэтому следующим возможным шагом в такой ситуации был ввод в действие запасного парашюта. К счастью, приземление прошло без инцидентов.

Чтобы избежать повторения подобной ситуации, Сэнди написал небольшую заметку о способах зачековки ранца, которую любезно позволил опубликовать на сайте Blue Skies Mag.

Это произошло с одним вингсьютером на западном побережье

Шпилька зачековки вонзилась в стреньгу до того, как её стала вытягивать выброшенная медуза, что стало результатом отказа – «нерасчековка ранца». Это может произойти с каждым, кто во время зачековки ранца укладывает стреньгу сверху бокового клапана. Чаще всего такое случается при прыжках в вингсьюте из-за большой горизонтальной скорости, влияющей на направление вытяжения стреньги.

Я обращаюсь ко всем: друзья, пожалуйста, перестаньте укладывать стреньгу сверху вниз над шпилькой зачековки! Не можем же мы добавить кевларовые волокна в ткань стреньги или поручить решение этой проблемы производителям парашютного снаряжения. Всё, что нам нужно, это использовать здравый смысл и навыки критического мышления, что поможет нам правильно оценить технику зачековки своего ранца и продвинуться дальше образа мыслей 80-90-х годов.

Может, стоит задуматься, что 1000 прыжков с одной и той же медузой и стреньгой, это предельное число? Я попытался поделиться этой информацией со всеми и постепенно, но верно продвигал эту идею – даже среди профессиональных укладчиков, с которыми общался. На фото ниже мои системы, демонстрирующие то, как я укладываю стреньгу медузы последние 15 лет.

Это работает на всех ранцах, вы можете просто повернуть стреньгу окном шпильки вверх, что позволит проверить шпильку без каких-либо дополнительных действий. Если у вас есть аргументы, противоречащие моей теории, опишите их в личном сообщении, и мы сможем обсудить эту тему.

Я призываю всех помочь мне и распространить представленную здесь информацию. Я верю, что вместе мы сможем сократить количество отказов, связанных с прокалыванием шпилькой стреньги (таких, как нерасчековка ранца).

Однако случаи возникновения описанных выше отказов распространены не только среди вингсьют-пилотов – спортсмены других дисциплин скайдайва также сталкивались с подобной проблемой. На фото выше показаны ранцы Vector и Javelin, но отказы имели место и на снаряжении других производителей с аналогичной последовательностью зачековки.

Всё больше и больше парашютистов выбирают новый способ укладки стреньги (который вообще-то не является новым, т. к. таким способом всегда зачековывались ранцы Racer). Ниже показано видео 2011 года о зачековке ранцев, снятое риггером UPT Паблито. Оно демонстрирует весь процесс зачековки ранца. Если вас инетресует только финальный эпизод, промотайте на трёхминутную отметку.

Мы также обсуждали эту тему с представителем UPT Грегом Рау, и он подтвердил, что компания занималась данным вопросом. В результате этот метод был санкционирован и утверждён производителем.

Мы обратились к другим производителям с просьбой указать какие-либо замечания и вот какие ответы получили.

Ранцы Infinity

Келли Фэррингтон из Velocity Sports Equipment, производителя ранцев Infinity, опубликовал запись на сайте dropzone.com в ответ на дискуссию об альтернативном способе зачековки ранца. Он также дал разрешение на публикацию этой информации здесь.

Поскольку в настоящее время мы получили многочисленные обращения по этому вопросу, я решил оставить здесь некоторые комментарии для самых любопытных владельцев Infiniti. Поскольку на ранцах Infinity принято укладывать стреньгу медузы снизу контейнера, вам следует быть очень внимательными с расположением её под вторым клапаном и сверху первого! Заправляя стреньгу под клапан №1, мы уменьшаем защиту верхнего клапана и увеличиваем износ.

Самое интересное то, что лет шесть назад я даже не слышал ни о каких подобных отказах. Считаю, что это стало более заметным из-за появления парашютистов, желающих каждую часть их снаряжения сделать «жёсткой и аккуратной», в том числе стреньгу под верхним клапаном – заправляя его так плотно и ориентируя шпильку таким образом, что стреньга может сместиться раньше, чем шпилька, увеличивая вероятность протыкания ею стреньги.

Социальные сайты облегчают жизнь людей, позволяя поделиться информацией, но зачастую делая при этом из мухи слона. Я надеюсь, что свободный поток информации в Интернете является главным инициатором данной статьи, и что мы на самом деле не регрессируем в части знаний нашего снаряжения.

Любая укладка стреньги должна осуществляться таким образом, что любое движение на конце медузы ведёт либо к выдёргиванию шпильки, либо к большой слабине на участке стреньги между местом крепления шпильки и входом её в камеру основного.

Поправки к инструкции по зачековке ранцев Vortex

Из соображений безопасности, а также ввиду частого возникновения проблем с ранцами других производителей, связанных с протыканием шпилькой стреньги, что приводило к нерасчековке контейнера, мы внесли изменения в нашу систему, исключив липучки велкро. Измененная инструкция по укладке приведена ниже.

Зачековка ранцев Vortex без липучки велкро:

Если у вас есть снаряжение производства компании, не указанной здесь, и вы хотите ознакомиться с последовательностью зачековки ранца, не описанной в инструкции, обратитесь к производителю, чтобы убедиться в том, что устраняя одну проблему, вы не создадите ещё одну!

Не смогли дозвониться?
Пишите в наш чат!